Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе "Весна-красна"

Конспект ОД во 2-й младшей группе Воспитатель: Маркелова О.В

Тема: «Весна-красна»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое» »Физическое развитие»)
Задачи:
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
^Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «Рождение цветка».
Технология ИТК: звукозаписи «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
^Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, здоровье, восприятие художественной литературы, продуктивная,
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне
Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома(карандаши).
План ОД:

  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,
  2. Беседа по картинам «Весна» 7 мин.:

-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,
-упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,
-инсценировка стихотворения «Заботы весны».,
-слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,

  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.
  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования. 1мин
  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.
  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 2мин.

Ход ОД:
Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
^ Слышится смех.
Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?
Дети: (совместно) Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
^ Предлагаю детям сесть на стульчики,
Макет солнца вешаю на доску.
Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)
-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-На крышах много сосулек,
-Солнце ярче и теплей,
-Просыпаются деревья,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
— У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
звукозапись «Ручьи и птицы»
Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( психогимнастика)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
— Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
^ Слышится стук.
Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.
(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»
Медведь спит и не знает, что уже наступила весна
Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю
Дети рисуют солнце.
Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много полезных дел Каких? поговорили о весне, помогли разбудить
Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации