Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Игровые технологии в развитии личностных качеств детей

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника — в игре. Все психологические новообразования, которые необходимы ребёнку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут своё начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими — со взрослыми и сверстниками.
Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.
1. Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки».
2. Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста: «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул», «Передача чувств», «Перевоплощение», «Моя любимая игрушка», «Подарок другу», «Скульптор», «Волшебный цветок», «Разноцветный букет», «Свеча», «Солнечный зайчик».
3. Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам: «Зайчики и лиса», «Совушка — сова, «Менялки», «Игра в тарелочку»
4. Игры на преодоление негативных эмоций, гнева: «Ругаемся овощами», «Изобрази животное», «Собака-поводырь», «Не поделили игрушку», «Уходи, злость, уходи», «Клеевой дождик».
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации