Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

урок в школьном музее "Страницы истории родного села"

Урок в школьном музее «Страницы истории родного села»

Цели: ознакомление детей с основными этапами истории села казанское; коррекция внимания, памяти на основе запоминания и воспроизведения полученной информации; воспитание патриотических чувств к родному краю; развитие устойчивых представлений о необходимости изучения истории родного края.

Оборудование: экспонаты школьного музея

Ход занятия:

  • 1.Организационный момент: постановка цели, задач занятия. Создание мотивационного фона:
  • — Ребята, почему мы должны знать историю родного села?
  • — А вы знаете, что такое история?
  • — Какие предметы помогают нам изучать историю?
  • — Вы посещали школьный музей?
  • 2.Основная часть.
  • 3.1)Памятка «Правила поведения в школьном музее»

— Казалось бы, правила поведения в музее простые — не шуметь, не бегать, громко топая ногами… Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.

Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: «От одного раза с картиной ничего не случится!» Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же «неоспоримому выводу»?

Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!

При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.

Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть. Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим...

Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями.

Правила хорошего тона это поощряют.

Так что можно теперь идти в музей!!!

  • Снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу: сумки, портфели, пакеты.
    По залам музея передвигаться спокойно и бесшумно.
    Не мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывая свое мнение.
    Не перебивать экскурсовода и внимательно слушать то, о чем он будет рассказывать.
    Не трогать экспонаты руками.
    Отключить звук мобильного телефона.
  • — Почему в музее нужно соблюдать определённые правила?
  • — Почему нельзя трогать экспонаты?
  • — Почему нельзя громко разговаривать?
  • 2)Экскурсия по школьному музею
  • 3. Подведение итогов. Заключительная беседа:
  • Какие старинные предметы вы увидели в музее?
  • - О чём они могут вам рассказать?
  • - Какую информацию вы получили из стенда?
  • - Что интересного вы узнали из истории села?
  • - Вам было интересно в музее?
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации