Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе по теме: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Конспект НООД

по развитию речи в младшей группе по теме:

Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.

Задачи:

1.Развитие познавательных интересов у детей.

2.Развитие речи у детей, как средства общения.

3.Совершенствование грамматической структуры речи.

4.Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

5.Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.

6.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

7.Воспитание бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.

Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая:

Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).

— Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.

— Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).

Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

— Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».

Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

— Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

Дети:

-Кот, кошка, котята…

Воспитатель:

— Послушайте потешку про кота и кошку.

Воспитатель:

(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки)

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы — цапы за лапочки.

Воспитатель:

— Кто ходит по лавочке?

— Кого водят за лапочки?

— Дети, как кот водит кошечку?

— Правильно, нежно за лапочки.

— Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.

Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.

II часть.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель:

— Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.

— Может это мышка? (Нет).

— А как мышка кричит? (Ответы детей)

— Может это собачка? (Нет).

— А как кричит собачка? (Ответы детей)

Дети: Котик.

Воспитатель:

— Правильно, это котик.

— Давайте его позовем.

Дети: (хором)

— Кис – кис – кис!

Воспитатель:

— Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тоже нет.

Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.

Воспитатель:

— Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).

— Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.

— Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.

Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,
Котеньку качаю.
Котенька устал,
Целый день гулял.

Воспитатель:

— А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.

Дети надевают на головы маски мышек

Воспитатель:

— Покружились, покружились и в мышат все превратились.

Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Водят мышки хоровод,

В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе)

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами)

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!

Котик:

— Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

— Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.

— Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).

IIIчасть.

Котик:

— Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?

Воспитатель:

— Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!

Под весёлую музыку появляется солнце.

Воспитатель:

— Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

— А вы умеете улыбаться?

— Улыбнитесь котику и солнышку.

— Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.

Котик:

— Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

Воспитатель:

— Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?

Физ.минутка

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)

Дети садятся на стульчики.

После игры котик хвалит детей и что — то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:

— Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Дети читают потешки про котика

( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)

Котик:

— Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!

Воспитатель:

— Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.

Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.

— Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).

Котик прощается, уходит.

— Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).

— Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

— А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации