Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Урок русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Урок русского языка

Тема: открываем новый секрет имен существительных.

Ход урока

1.Орг момент

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому. (Пауза)

Внимание моё растёт.

Голова мыслит ясно. (Пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Я желаю вам успеха.

2.Повторение изученного.

Дни бегут, пролетают недели. Каждыйдень мы приобретаем знания, кот.будут нужны в дальнейшем.

— Мы многое узнали?

— Решите орфографические задачи

На доскео матер., в норк., с подруг.й.

(не можем еще)недостаточно знаний.

На прошлой неделе мы начали изучение новой темы. Но думаю за 2 выходных дня многое в памяти растаяло. Так, что начнем с повторения.

На доске слайды

1 слайд Выберете выражение, кот необходимо на данном уроке

— каллиграфическое письмо

-знания об объектах окружающего мира

— развитие речи

— укрепление здоровья

— умение работать с ножницами

— развитие орфографической зоркости

Значит остальное нам не нужно?(на других уроках)

2 слайд Выберете наиболее актуальную на сегодняшний день тему

— жанры речи

— развитие речи

— части речи

— особенности речи

3 слайд

— служебные части речи

— самостоятельные части речи

4 слайд

— имена прилагательные

— глагол

— имена существительные

— наречие

— имена числительные

5 слайд

— определение числа- корень

— определение рода- суффикс

— определение падежа- приставка

— определение времени- основа

— определение лица- окончание

6 слайд при помощи этих умений мы научились определять

— спряжение

— склонение

— значение

7 слайд назовите тему прошлого урока

— учимся писать объявления

— открываем новый секрет имён существительных

— представляем ещё одну часть речи

8 слайд какой новый секрет имен существительных мы открыли

— существительные склоняются

— существительные изменяются по родам

— существительные изменяются по падежам

С чем вы не согласны? Сущест. Рождается с родом. Его нельзя изменить.

9 слайд сколько склонений выделили учёные

— 2

— 3

— 4

10 слайд восстановим алгоритм определения склонения

— определяем род

— выделяем окончание

— определяем склонение

Достаточно ли этих знаний для того, чтобы определить склонение? Почему нет?-нужно знать условия при которых существительное относится к одному из трех склонений.

— Знаете вы эти признаки? Да

— откуда? Дома учили правило. Повторите его.

У доски рассказывают 3 человека.

— теперь знаний достаточно?

— Тогда определите склонение существительных

11 слайд на лошади, в домике, ранняя, героем

Ранняя – прилагательное, не склоняется, а другие надо сначала оставить в неопределенную форму. Т. Е в им. Падеж – кто? что?

Закончим построение алгоритма с лайд 10

— ставим существительное в неопределенную форму

Молодцы.Повторили все. Новый урок – новые знания. Я предлагаю начать изучение новой темы… (нет, надо закрепить изученное)

Какие цели предлагаете Вы? –

— закрепить знания о склонении имен существительных

-учиться определять склонение существительных

Цель поставили – идём к цели!

ТПО с…. ….№……….

— Будем выполнять по рядам 1 –первое склонение и т.д.

-Кто готов без помощи? Один ученик 1 склонение,2 –второе,3 –третье)

— Кому нужна помощь?

— Кто может помочь?( ученики помогают)

(3 ученикадоски)Проверяем.

— Кто готов проверить другого и поставить верную оценку. (Проверяют у доски и ставят оценку)

— Продолжаем закреплять полученные знания. У вас на партах карточки .

— Что видите? пары слов

— 1 вариант определяет склонение в первом столбике, а 2 – во втором.

— Какое задание выполним дополнительно? Решаем орфографические задачи

— Проверьте друг друга. Поставьте оценки. Кто без ошибок?

— Какие слова меня заинтересовали?(синонимы, антонимы, однокоренные)

— на какие ещё группы вы бы разделили?

Словарные и проверяемые

По орфограммам ( парные согласные, безударные гласные, ь на конце после шипящих)

— с одним из слов составьте предложение. Определите в нем склонение существительных.

— какие трудности могли возникнуть? Не умеют определять часть речи. Неправильно определили род. Неправильно определяют склонение, т.к не выучили правило или не поняли.

— Отдохнём, но с умом. Я буду говорить слова, если существительное 1 склонения – хлопает 1 ряд, если 2 – то второй, если 3 – хлопает 3 ряд.

Комната, стул мебель, город, деревня, пыль змеясобака пёс. карандаш ручкадочьморковьсубботапонедельник сирень

— Вспомним цель урока.

— Но вот зачем нам знания падежей, склонений?

— Верно это с тупенька к новомузнанию. Оно будет орфографическим.

ТПО с……… №………..

— Прочтите задание

-Вопросы одинаковые или разные? Почему? Неодущевленные предметы

— Выполните задание самостоятельно

1ученик у доски

— Могли сделать ошибки ребята? В безударных гласных. Назови проверочные слова.

— А в написании окончаний были сомнения? Почему нет? Ударные

Какое слово выберем для 3 столбика тетрадь или тетрадка? Почему?3 склонение.

— Давайте вместе просклоняем и понаблюдаем за окончанием.

Учитель у доски

Вывод: как писать безударные окончания имен существительных мы еще не знаем. Но видимо нам помогут склонение и падеж. Значит, будем учиться.

-Что из сегодняшнего урока понравилось?

— Что было трудно?

Д/З


м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п.крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п.крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п.крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации