Проект "Волшебница-вода"
Актуальность проекта.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети и родители младшей группы №10, воспитатели.
Срок реализации: 1 марта 2016-8 апреля 2016
Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи проекта:
- 1.Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;
- 2.Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;
- 3.Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;
- 4.Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;
- 5.Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
- 6.Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.
Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде), ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.
Реализация проекта.
Вид деятельности | Срок исполнения | Ответственный | |
1. | Организационный этап. Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы. Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта. Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой. Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде» Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта. | 1-4 марта 2016 9-11 марта 2016 | Воспитатели Родители Хиревич Трофима, Порошиной Лизы, Пивнева Тимофея, Камалутдинова Тимофея, Зеленина Миши. Воспитатели. |
2. | Практический этап. Беседы с детьми « Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода?» Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды). — у воды нет цвета (Игра «Прятки»: в стакане воды нужно спрятать ложку) — у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах) — у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой). — вода может впитываться (игры с губками) — сахар и соль растворяются в воде Эксперименты. Превращение снега в воду . Окрашивание воды. Тонет — не тонет. Замораживание воды («Цветные льдинки») Практическая деятельность. Наблюдение за снежинками (на ладошке тает), слушание капели, полив лука в уголке природы. Чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…» Рисование водой (водные раскраски), Игры-забавы с мыльными пузырями Подвижные игры «Солнышко и дождик». | 14марта-1 апреля2016 | Воспитатели Замораживание цветных льдинок – родители Смаглюк Ромы, Винокуровой Арины |
3. | Итоговый этап. Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде». Презентация опыта на педсовете. | 4-8 апреля 2016 | Воспитатели |
Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде ( закрывают кран после использования).