Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Педагогический проект "Зимующие птицы"

Педагогический проект.

Тема проекта: «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, семейный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (11.01.2016 г. – 22.01.2016 г.)

Проблемная ситуация: Что может произойти, если мы не будем подкармливать птиц в зимнее время?

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.2.Расширить кругозор детей о зимующих птицах.3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальныхспособностей воспитанников, обогащению словарного запаса.4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты.

1.Расширение кругозора детей о зимующих птицах.2. Улучшение предметно-развивающей среды.3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.4. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (11.01.16 г. – 13.01.16 г.)

1.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.2. Создание необходимых условий для реализации проекта.3. Перспективное планирование проекта.4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме, составление презентации «Зимующие птицы».

II этап – основной (практический) (13.01.16 г. — 21.01.16 г.)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный (21.01.16 г. — 22.01.16 г.)

Оформление результата проекта в виде презентации.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».2. Домашнее задание: а). Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить её около своего дома.б). Беседовать с ребёнком во время подкормки птиц, развивая и обогащая тем самым словарный запас ребенка.в). Заучить стихотворение о зимующих птицах.г). Загадывать и отгадывать загадки про зимующих птиц.д). Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Структура проекта.

Образовательная

область

Содержание работы

Формы работы

Познавательное развитие

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Меню птиц»; «Кто заботится о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы людям».Чтение рассказов И. Тургенева «Воробей» и М. Горького «Воробьишко».Наблюдение за воробьями, синицами, сорокой.Просмотр презентации «Зимующие птицы».Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Один – много»; «Назови ласково»; «Чей хвост?»; «Кто что ест»; «Угадай по голосу».

Беседа, показ, наблюдение, ситуативныйразговор, обсуждение, игровые упражнения.

Социально-коммуникативное развитие

Настольные игры: «Лото»; «Домино. Птицы».Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»; «Мастерская кормушек».Театрализованная игра «Где обедал воробей».Трудовая деятельность: чистка кормушек; подкармливание птиц.

Игры справилами, игровые упражнения, поручения.

Речевое развитие

Чтение рассказа В.А. Сухомлинского«О чём плачет синичка».Чтение и обсуждение стихов, пословиц и поговороко птицах.Рассматривание и обсуждение картины «На кормушке». Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Чтение, обсуждение, беседа, показ, игры справилами.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».Раскрашивание готовых силуэтов синиц и снегирей; лепкаптички;

Слушание, показ, работа по образцу.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снегири»; «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Совушка»; «Птички на дереве».

Игровые упражнения, игры с правилами.

Список литературы:

1.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». М., 2002.

2.Николаева С.Н. «Экология в детском саду». М., 2003.

3.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

4.Маханева М.Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 2004.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации