Педагогический проект "Зимующие птицы"
Педагогический проект.
Тема проекта: «Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой, семейный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (11.01.2016 г. – 22.01.2016 г.)
Проблемная ситуация: Что может произойти, если мы не будем подкармливать птиц в зимнее время?
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.2.Расширить кругозор детей о зимующих птицах.3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальныхспособностей воспитанников, обогащению словарного запаса.4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты.
1.Расширение кругозора детей о зимующих птицах.2. Улучшение предметно-развивающей среды.3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.4. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (11.01.16 г. – 13.01.16 г.)
1.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.2. Создание необходимых условий для реализации проекта.3. Перспективное планирование проекта.4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме, составление презентации «Зимующие птицы».
II этап – основной (практический) (13.01.16 г. — 21.01.16 г.)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный (21.01.16 г. — 22.01.16 г.)
Оформление результата проекта в виде презентации.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».2. Домашнее задание: а). Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить её около своего дома.б). Беседовать с ребёнком во время подкормки птиц, развивая и обогащая тем самым словарный запас ребенка.в). Заучить стихотворение о зимующих птицах.г). Загадывать и отгадывать загадки про зимующих птиц.д). Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Структура проекта.
Образовательная область | Содержание работы | Формы работы |
Познавательное развитие | Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Меню птиц»; «Кто заботится о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы людям».Чтение рассказов И. Тургенева «Воробей» и М. Горького «Воробьишко».Наблюдение за воробьями, синицами, сорокой.Просмотр презентации «Зимующие птицы».Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Один – много»; «Назови ласково»; «Чей хвост?»; «Кто что ест»; «Угадай по голосу». | Беседа, показ, наблюдение, ситуативныйразговор, обсуждение, игровые упражнения. |
Социально-коммуникативное развитие | Настольные игры: «Лото»; «Домино. Птицы».Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»; «Мастерская кормушек».Театрализованная игра «Где обедал воробей».Трудовая деятельность: чистка кормушек; подкармливание птиц. | Игры справилами, игровые упражнения, поручения. |
Речевое развитие | Чтение рассказа В.А. Сухомлинского«О чём плачет синичка».Чтение и обсуждение стихов, пословиц и поговороко птицах.Рассматривание и обсуждение картины «На кормушке». Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». | Чтение, обсуждение, беседа, показ, игры справилами. |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».Раскрашивание готовых силуэтов синиц и снегирей; лепкаптички; | Слушание, показ, работа по образцу. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Снегири»; «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Совушка»; «Птички на дереве». | Игровые упражнения, игры с правилами. |
Список литературы:
1.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». М., 2002.
2.Николаева С.Н. «Экология в детском саду». М., 2003.
3.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
4.Маханева М.Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 2004.