Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Помоги зайчику

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии нетрадиционной техники рисования Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Помоги зайке» Воспитатель: Вторая младшая группа Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Образовательные: — учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; — учить рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой; — учить понимать и анализировать содержание стихотворения. — учить радоваться своим рисункам; — совершенствовать речь как средство общения. Развивающие: — продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; — развивать мелкую моторику рук; — развивать активность в процессе изобразительной деятельности; — развивать художественную деятельность, воображение, фантазию; — развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; — способствовать проявлению положительных эмоций; — воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Методы и приемы: Практические: хоровод «Зайка шел», физминутка «Жили-были зайчики», рисование на крупе. Наглядные: рассматривание подноса с крупой и прикрепленными зайчиком и овощами, показ воспитателем способа рисования домика, рассматривание готовых рисунков. Словесные: беседа о пище зайцев, вопросы, ответы, художественное слово. Материалы и оборудование: поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем. В углу подноса, прикреплен маленький игрушечный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста. Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. — К нам пришел поиграть зайка. Пришел он из далека и проголодался. Кто знает, что любит кушать зайчик? — А где же он возьмет капусту и морковку, чтобы покушать? Дети водят хоровод со словами: Зайка шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел, Дальше пошел. Зайка шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел, Дальше пошел. 2. Практическая часть. Дети садятся за стол, перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами. -Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько. Дети рисуют пальчиком линии на крупе. -Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (С подносов убрать морковь и капусту.) Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы. Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу». Физминутка: Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли зайки ушки, Мыли зайки лапочки, Наряжались зайчики В беленькие тапочки. -Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик. Крупа разравнивается. Воспитатель показывает ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу. Дети рисуют. 3. Итог. — Мы помогли сегодня зайчику? — Что мы рисовали? — А чем мы рисовали? — Вам понравилось рисовать на крупе?

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации