Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Поздравительная открытка для мамы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием технологии квиллинг

Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Воспитатель: Южда Галина Ивановна Подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение создавать предметные изображения.

Задачи:

Образовательные:

— закрепление приема скручивания полоски бумаги и выполнения форм квиллинга «таблетка», «капелька», «глаз»;

— совершенствовать речь как средство общения;

— формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Развивающие:

— развивать умение составлять декоративную композицию из элементов выполненных в художественной технике квиллинг;

— развивать чувство цвета, колорита, композиции;

— продолжать развивать интерес детей к художественной технике квиллинг;

— развивать наблюдательность, способность различать приемы выполнения деталей квиллинга;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность;

— воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка «Цветы», изготовление деталей аппликации, наклеивание деталей аппликации.

— Наглядные: рассматривание образца аппликации, рассматривание готовых аппликаций.

— Словесные: беседа о весеннем празднике, вопросы, ответы, загадка.

Материалы и оборудование: образец аппликации, полоски цветной бумаги для квиллинга, цветной картон, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, зубочистки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

— Скоро закончится зима. Какое время года будет следующим?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

— Давайте вместе подумаем, какие подарки мамам будет приятно получить? Что они хотели бы?

— Существует древняя традиция дарить женщинам цветы. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. А во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера. Мы сегодня приготовим для наших мам открытки, которые будут украшать цветы. А вот какими цветами мы украсим открытку, угадайте.

Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Рассматривание образца аппликации. — Что изображено на картинке? — Какого цвета бумаги потребуются для подснежника? (Белые и зеленые) — Как называется художественная техника, в которой выполнена эта аппликация? (Квиллинг). — Каким приемом выполнены цветы подснежника? («Таблетка» и «Капелька») — Каким приемом выполнены листочки подснежника? («Глаз») — Как вы думаете, с какой детали следует начать аппликацию? (Стебелек). — Как можно выполнить стебелек? (Отрезать узкую полоску зеленой бумаги). — Каким приемом следует выполнить основу цветов? (приемом «Таблетка»)-Вспомните, как выполнить форму «Таблетки»? (Прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить полоску на зубочистку, второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику). — Каким приемом следует выполнить лепестки? (Приемом «Капелька»). — Вспомните, как выполнить форму «Капельки» (Выполнить прием спирали, затем сжать одну сторону детали так, чтобы заготовка стала похожа на капельку). — Каким приемом будем выполнять листочки подснежника? («Глаз»). — Расскажите, как выполнить форму «Глаз»? (Выполнить прием спирали, затем сжать сначала одну сторону детали, затем вторую, так чтобы заготовка стала похожа на глаз). — После того как все детали будут готовы, их следует наклеить на фон. Постарайтесь расположить красиво все детали, чтобы цветок был в центре открытки.Физминутка «Цветы».2.Практическая часть. Воспитатель оказывает помощь в составлении композиции, напоминает о правилах наклеивания деталей.3. Итог.Дети рассматривают готовые открытки. — Какая открытка вам нравится больше всего?-Почему? — Как вы думаете, обрадуется мама такому подарку?
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации

Похожие публикации