Поздравительная открытка для мамы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием технологии квиллинг
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Воспитатель: Южда Галина Ивановна Подготовительная группаЦель: совершенствовать умение создавать предметные изображения.
Задачи:
Образовательные:
— закрепление приема скручивания полоски бумаги и выполнения форм квиллинга «таблетка», «капелька», «глаз»;
— совершенствовать речь как средство общения;
— формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Развивающие:
— развивать умение составлять декоративную композицию из элементов выполненных в художественной технике квиллинг;
— развивать чувство цвета, колорита, композиции;
— продолжать развивать интерес детей к художественной технике квиллинг;
— развивать наблюдательность, способность различать приемы выполнения деталей квиллинга;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность;
— воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
-Практические: физминутка «Цветы», изготовление деталей аппликации, наклеивание деталей аппликации.— Наглядные: рассматривание образца аппликации, рассматривание готовых аппликаций.
— Словесные: беседа о весеннем празднике, вопросы, ответы, загадка.
Материалы и оборудование: образец аппликации, полоски цветной бумаги для квиллинга, цветной картон, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, зубочистки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
— Скоро закончится зима. Какое время года будет следующим?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
— Давайте вместе подумаем, какие подарки мамам будет приятно получить? Что они хотели бы?
— Существует древняя традиция дарить женщинам цветы. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. А во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера. Мы сегодня приготовим для наших мам открытки, которые будут украшать цветы. А вот какими цветами мы украсим открытку, угадайте.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Рассматривание образца аппликации. — Что изображено на картинке? — Какого цвета бумаги потребуются для подснежника? (Белые и зеленые) — Как называется художественная техника, в которой выполнена эта аппликация? (Квиллинг). — Каким приемом выполнены цветы подснежника? («Таблетка» и «Капелька») — Каким приемом выполнены листочки подснежника? («Глаз») — Как вы думаете, с какой детали следует начать аппликацию? (Стебелек). — Как можно выполнить стебелек? (Отрезать узкую полоску зеленой бумаги). — Каким приемом следует выполнить основу цветов? (приемом «Таблетка»)-Вспомните, как выполнить форму «Таблетки»? (Прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить полоску на зубочистку, второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику). — Каким приемом следует выполнить лепестки? (Приемом «Капелька»). — Вспомните, как выполнить форму «Капельки» (Выполнить прием спирали, затем сжать одну сторону детали так, чтобы заготовка стала похожа на капельку). — Каким приемом будем выполнять листочки подснежника? («Глаз»). — Расскажите, как выполнить форму «Глаз»? (Выполнить прием спирали, затем сжать сначала одну сторону детали, затем вторую, так чтобы заготовка стала похожа на глаз). — После того как все детали будут готовы, их следует наклеить на фон. Постарайтесь расположить красиво все детали, чтобы цветок был в центре открытки.Физминутка «Цветы».2.Практическая часть. Воспитатель оказывает помощь в составлении композиции, напоминает о правилах наклеивания деталей.3. Итог.Дети рассматривают готовые открытки. — Какая открытка вам нравится больше всего?-Почему? — Как вы думаете, обрадуется мама такому подарку?