Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Перспективное планирование работы Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста.

МБДОУ № 122 г. Мурманск, 2015 год.

Перспективное планирование работы Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста.

Ранний возраст – очень важный и сложный этап в развитии личности человека, период, когда закладываются основы физического и психологического здоровья. В это время происходят быстрые и качественные изменения в развитии ребенка. Малыш вступает в мир человеческих отношений, усваивает правила поведения, у него формируются свои вкусы, привычки, привязанности. В то же время – это период недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем организма, а это повышает утомляемость и ранимость организма. В раннем возрасте особенно ярко проявляется взаимосвязь физического и психического развития: умственное и нравственное развитие зависит физического состояния и настроения ребенка. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость приводят к возникновению негативного фона психического развития, а зависимость от взрослого может провоцировать негативные формы поведения. Детям свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями сверстников и взрослых, подражать их действиям.

Чаще всего, это время осложняется началом посещения детского сада и прохождения адаптационного периода.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к ДОО занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка

Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М. Аксарина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова). Е.И. Морозова отмечала: «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, и в будущем к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к ДОО, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОО и родителями.

Нами была разработана развивающая программа, предназначенная для работы с детьми раннего возраста, не посещающими детский сад и их семьями. Программа направлена на работу с будущими воспитанниками в предадаптационный период.

Цель программы: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско –родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

Задачи:

1.Создать благоприятный положительный фон в группе детей и родителей, учить устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром.

2. Развивать общую моторную сферу детей, координацию движений.

3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек, развивать игровые умения и навыки

4. Развивать общую сенсорную сферу детей, способствовать познавательному развитию.

5. Развивать навыки взаимодействия и общения с взрослыми, создать условия для развития детско-родительских взаимоотношений на основе содержательного игрового взаимодействия.

6. Развивать навыки взаимоотношений и игрового взаимодействия со сверстниками.

7. Обеспечить психолого-педагогическое просвещение, социально-психологическое обучение и консультирование родителей по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста.

Родители вместе с детьми приглашаются на комплексные развивающие занятия с психологом и другими специалистами ДОО.

Ведущий – педагог-психолог, принимают участи инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цикл занятий рассчитан на срок с сентября по май (1 занятие в неделю). Общее количество – 36 занятий.

Структура занятия.

I. Теоретическая часть: беседа, сообщение информации, мини-лекция, консультативная беседа с родителями.

II. Развивающее занятие для детей при участии педагога и родителей.

В занятиях используются пальчиковые игры, игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, подвижные и хороводные игры, песенки, потешки, и многое другое.

Тематический план

Тема

Количество занятий

1

Создание благоприятного положительного эмоционального фона в группе детей

6

2

Развитие общей моторной сферы детей

8

3

Развитие сенсорной сферы детей

6

4

Развитие навыков взаимодействия и общения с взрослыми

8

5

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками

8

Итого

36

Материалы: Магнитофон, музыкальные записи для малышей, корзинка, ведерки или коробочки разных цветов (основных), зонт, мячи большие и маленькие, обручи, кубики, шарики деревянные, строительные наборы, муляжи овощей и фруктов, ягод, грибов, орехи, шишки; игрушки еж, заяц, медведь, лиса, котик, лошадка, петушок; ленточки разноцветные по количеству детей длиной 30-40 см; воздушные шарики, наборы «блоки Дъенеша», наборы бусин для низания; бумага писчая, цветная и др.

Краткое содержание занятий

Сентябрь

1 занятие

I часть. Беседа с родителями: «Формирование личности ребенка раннего возраста».

Знакомство с родителями и детьми.

Памятки –рекомендации родителям по теме беседы.

II часть. Игровое занятие «Здравствуйте!».

Задачи: Познакомиться с участниками группы, снимать эмоциональное напряжение,

формировать представления о внешней схеме тела человека у детей, стимулировать к подражанию взрослому, развивать эмоциональные партнерские отношения взрослого и ребенка.

Материалы: Корзинка, вырезанные из бумаги разноцветные листья.

Содержание занятия:

1. Приветствие «Здравствуйте глазки…»

2. Подвижная игра «Зашагали ножки»

3. Игра с листочками «Листопад»

4. Потешка «Дождик, кап-кап».

2 занятие

I ч. Мини-лекция для родителей «Развитие деятельности и появление личностных новообразований в раннем возрасте»

II ч. Занятие «Зонтик»

Задачи: Снимать эмоциональное и мышечное напряжение, формировать представления о внешней схеме тела человека, Формировать умение действовать по речевой инструкции, стимулировать к подражанию взрослому.

Материалы: Цветной зонт

Содержание:

1. Приветствие по имени.

2. Игра с движениями «Топ-Топ»

3. Игра-разминка «С добрым утром»

4. Игра-рассмативание «Зонтик»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3 занятие

I ч. Беседа: «Периодизация детского развития. Кризис 1 года».

Памятки-рекомендации по теме беседы

II ч. Занятие: «Прогулка в лес»

Задачи: Стимулировать положительный эмоциональный фон в группе. Развивать желание взаимодействовать со взрослым, действовать по словесному указанию. Развивать моторику, координацию движений. Развивать представление о сенсорных признаках, зрительное и тактильное восприятие

Материалы: Ведерки 4 основных цветов, разноцветные листочки. Игрушка Ежа, лисы.

Содержание:

1. Игра с движением «Прогулка в осенний лес»

2. Стихотворная игра «Ежик» Б. Заходер

3. П/и «Ежик и лиса»

4. Упражнение «Разложи цветные листочки по ведеркам»

4 занятие

I ч. Беседа: Все дети разные: индивидуально — типологические особенности в развитии ребенка.

II ч. Игровое занятие «Мячик»

Задачи: Развивать желание взаимодействовать со взрослым, выполнять инструкции. Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать ситуативную речь. Развитие ориентации в пространстве. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Материалы: Большой мяч, мешочек, маленькие мячики (шарики) и кубики

Содержание:

1. Приветствие

2.Стихотворная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

3.Игра с движением «Прыгаем, как мячик»

4. П/и «Прятки»

5 Прятки «Где спрятался мячик?»

6 Упражнение «Угадай, что в мешочке?»

7 Игра «Катаем мяч»

Октябрь

5 занятие

I ч. Беседа с родителями «Как развивается игра в раннем возрасте»

II ч. Занятие «Зайчик»

Задачи: Развивать умение подражать взрослому и взаимодействовать с ним. Развивать умение подчиняться правилам игры, снижение импульсивности. Развитие моторики, тактильного восприятия.

Материалы: Игрушка зайчик, корзинки или мешочек, муляжи круглых овощей и морковки.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки»

3. Игра с движением «Зайка серенький сидит»

4. П/и «Зайчики и лиса».

5. Упражнение «Корзинка с Овощами»

6 занятие

I ч. Беседа с родителями «Топ-топ топает малыш» — развитие основных движений ребенка раннего возраста. (Ведущий — инструктор по физкультуре)

II ч. Игровое физкультурное занятие

Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках; учить бросать мяч вдаль; развивать чувство равновесия, внимание, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование:погремушки, 2 широкие дорожки, мостики, 2 мягких бревна, детали мягкого модуля (горка и лестница), обручи, мячи, кружки.

Содержание:

1. Упр. «Доползи да погремушки»

2. «Дорожка препятствий»

3. Упражнение с обручем.

4. Упражнение с мячом.

5. Игра «Прятки»

7 занятие

I ч. Беседа с родителями «Музыкальный фольклор для самых маленьких»

Ведущий – музыкальный руководитель детского сада

II ч. Музыкальное занятие для детей раннего возраста «В гости к зайчику»

Задачи:

Формировать позитивный эмоциональный настрой. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре, действовать по указанию взрослого. Развивать общую моторную сферу, чувство ритма. Развивать интерес к прослушиванию, пропеванию песенок.

Материалы: игрушка зайчик, музыкальные записи.

Содержание:

1.Приветствие «Дай ладошечку…»

2. Муз. игра «Большие и маленькие ноги»

3. Музыкально – ритмическая игра «Птички и собачка»

4. Песенка «Заинька» р.н.п. в обработке Лобачева.

5. Музыкально-ритмическая игра «Ты, зайчонок лапку дай» р.н.п.

6. Прослушивание «Баиньки, баиньки» р.н.п. в обработке А. Филиппенко.

7. Игра- пляска с зайчиком.

8 занятие

I ч. Беседа с родителями «Формирование предметной деятельности в раннем возрасте»

II ч. Игровое занятие «Шарики»

Задачи: Развивать понимание названия движений и подражание движениям, мелкую моторику рук, фонематический слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Развивать умение взаимодействовать со сверстником и взрослыми.

Материалы: воздушные шарики, мячи-хоппы для подскоков на всех детей; музыкальное сопровождение.

Содержание:

1. Рассматривание шариков, танец с шариками.

2.Подвижная игра «Пузырь»

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

4. Катание на мячах-хоппах.

Ноябрь

9 занятие

I ч. Тема «Подвижные игры для самых маленьких» Ведущий: инструктор по физкультуре

II ч. Занятие «Мы – пушистые комочки»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить выполнять игровые упражнения по показу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Комплекс ОРУ «Мы пушистые комочки»

1. «Цыплята»

2. «Цыплята пьют водичку»

3. «Мы пушистые комочки»

4. «Шалуны»

5. «Цыплятам спать пора»

6. Подвижная игра «Наседки и цыплята»

7. Игра малой подвижности « «Где цыпленок?»

10 занятие

I ч. Беседа: «Формирование социально бытовых навыков — едим сами!»

II ч. Игровое занятие «Куколка»

Задачи:

Формировать социально-бытовые навыки в игре с куклой. Развивать умение играть в ролевые игры, действовать в соответствии с ролью. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховое внимание, воображение, речь.

Содержание:

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят»

2. Обучающая игра «Кукла».

3. Физкультминутка «Утренняя зарядка»

4. Продолжение игры с куклой

5. Чтение потешки с повторением и проговариванием.

11 занятие

I ч. Беседа: «Формирование социально-бытовых навыков — одеваемся сами!»

Памятка «Учимся самостоятельности»

II ч. Игровое занятие «Нам весело!»

Задачи: Развивать умение согласовывать действия с действиями других детей, с ритмом стиха. Учить подчиняться правилам игры. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, в схеме тела.

Материалы: Листы бумаги для сминания, корзинка или ведерко, бубны, погремушки, ложки.

Содержание:

1. Приветствие.

2. Игра с движением «Мы топаем».

3. Пальчиковая гимн. «Оркестр».

4. «Лепим бумажные снежки».

5. П/и «Пузырь».

12 занятие

Ведущий: музыкальный руководитель

I ч. Тема:Раннее музыкальное развитие ребенка

II ч. Музыкальное занятие.

Задачи: Формировать позитивный эмоциональный настрой. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре, действовать по указанию взрослого. Развивать общую моторную сферу, чувство ритма. Развивать интерес к прослушиванию, пропеванию песенок.

Содержание:

1. Музыкально — ритмическое упражнение «Вот как мы умеем».

2. Знакомство с кошкой

3. Песня «Кошка»

4. Игра «Прятки»

5. Пропевание «Колыбельная»

6. Муз.- ритмическое упражнение «Зашагали ножки».

7. Пляска с погремушками.

8. Музыкальная разминка «Пальчик на пальчик».

Декабрь

13 занятие

I ч. Беседа с родителями «Что такое сенсорное развитие» Возраст 1-2 года

II ч. Игровое занятие «Курочка и петушок»

Задачи: Развивать интерес к совместным действиям со сверстниками. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Развивать восприятие размера, формы.

Содержание:

1.Знакомство с курочкой и петушком

2. Пальчовая гимнастика «Домашние птицы».

3. «Прятки с предметами».

5. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

14 занятие

I ч. Беседа родителями «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

II ч. Игровое занятие «Матрешки»

Задачи:

Создание в группе комфортной атмосферы. Формирование умение действовать по сигналу, контролировать свои движения, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания.

Содержание:

1. Знакомство с матрешкой

2. Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»

3. «Матрешки играют в прятки».

4. Разминка «Потанцуем как матрешки»

5. Игра в кругу «Матрешки прячутся».

15 занятие

Ведущий: педагог по изодеятельности

I ч. «Особенности развития изодеятельности ребенка раннего возраста»

Памятка «Этапы развития изодеятельности»

II ч. Игровое занятие «Котенок»

Цель: учить родителей прививать малышам навыки рисования.

Задачи: 1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Закреплять знания цветов.

3. Учить рисовать пальчиком приёмом «примакивания».

Материал: игрушка котёнка для демонстрации, листы бумаги для рисования по количеству детей, гуашь 2-3 цветов, таз с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Знакомство с кошкой.

2. Рисование «Следы котенка»

16 занятие

Ведущий: музыкальный руководитель

I ч. Мини-лекция «Как организовать праздник для малышей»

II ч. Развлечение «Елка в гости к нам пришла»

Задачи: познакомить с атрибутами празднования Нового года. Сформировать позитивный эмоциональный фон. Развивать навык взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ритмической деятельности

Ход занятия:

1. Муз.- ритмическое упражнение «Зашагали ножки».

2.Слушание песни «Елка новогодняя»

3. «Хоровод у елочки»

4. П/игра «Рассыпались снежки», «Покатились саночки».

5. Пляска «Новогодняя».

Январь

17 занятие

Беседа с родителями: «Типы семейного воспитания»

II ч. Игровое занятие «Лошадка»

Задачи:

Вызывать интерес к взаимодействию с детьми и взрослыми. Развивать навыки взаимодействия в группе сверстников, Развивать общую координацию движений, мелкую моторику рук. Активизировать подражательную речь.

Материалы: игрушка-лошадка,

Содержание:

1. Приветствие, загадка.

2. Звуковая гимнастика «Позови лошадку»

3. Хороводная игра «Гоп, лошадка!»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Чтение А. Барто «Лошадка»

18 занятие

I ч. Беседа с родителями: «Рациональное воспитание — Как помочь ребенку быть хорошим»

Памятка для родителей «Как можно запретить не запрещая»

II ч. Игровое занятие «Мишенька»

Задачи: Развивать умение согласовывать действия с действиями других детей, с ритмом стиха. Учить подчиняться правилам игры. Развивать конструктивные навыки. Развивать внимание, воображение, понимание сенсорных признаков.

Материалы: Игрушка медведь, блоки Дьенеша, корзинка с фруктами и ягодами (муляжи)

Содержание:

1. «Знакомство с мишкой»

2. Хоровод «Мишка в берлоге»

3. Пальчиковая гимнастика «Как под горкой снег, снег»

4. Конструирование «Дорожка к медведю» (блоки Дьенеша)

5. Упражнение «Корзинка с фруктами».

19 занятие

I ч. Беседа: «Особенности развития речи у детей раннего возраста»

II ч. Речевое занятие «Котик в гости к нам пришел»

Цель: Познакомить родителей с приемами развития речи у детей, посредством малых фольклорных форм, вовлечь родителей в совместную деятельность.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к фольклору, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Развивать эмоциональное общение со взрослым, Учить действовать по указанию взрослого, уметь подчиняться правилам игры. Развитие моторной сферы, координации движений.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – кот, коврик для кота, блюдце.

Содержание:

1. Знакомство с котиком

2. Рассматривание и описание кота.

3. Рассказывание потешки «Как у нашего кота»

4. Подвижная игра «Прятки»

5. Пальчиковая игра «Все котятки мыли лапки»

Февраль

20 занятие

I ч. Консультация: Типичные причины недоразвития речи:

II ч. Игровое занятие «Матрешки»

Задачи: Создание в группе комфортной атмосферы. Формирование умение действовать по сигналу, контролировать свои движения, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания.

Материалы: Матрешки из двух частей для ведущего и всех детей.

Содержание:

1.Приветствие, знакомство, рассматривание матрешки.

2. Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка».

3. Упражнение «Матрешки играют в прятки».

4. Танцевальная разминка «Матрешки танцуют»

5. Игра «Прятки в хороводе»

21 занятие

I ч. Беседа: Роль взрослого в развитии речи детей. Почему надо читать детям книжки.

II ч. Игровое занятие «Птичий двор»

Задачи: Развивать навык взаимодействия со сверстниками, и взрослыми. Учить действовать по указанию взрослого, уметь подчиняться правилам игры. Развитие правильного звукоподражания. Развитие моторной сферы, координации движений.

Материалы: Игрушка: петух, лиса или кот.

Содержание:

1.Речевая игра «На птичьем дворе»

2. Игра с движением «Ах, красавец петушок»

3. Пальч. Гимн. «Петушок»

4. П/и «Лиса и цыплята»

5. Упражнение «Собери бусинки»

22 занятие

I ч. Беседа: Откуда берутся вредные привычки. Агрессивность в раннем возрасте.

II ч. Игровое занятие «Птички- невелички»

Задачи: учить взаимодействовать с взрослым, действовать по инструкции. Ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую и общую моторику. Стимулировать речевую активность. Вызывать интерес к сверстнику.

Материалы: модели птичек – оригами, обручи, наборы -блоки Дъенеша.

Содержание:

1. Приветствие.

2. Игра с птичками.

3. Подвижная игра «Птички и кошка»

4. Пальчиковая игра «Птички в гнездышках»

5. Конструирование «Домик».

23 занятие

I ч. Беседа: «Как научиться пользоваться горшком, как перейти к унитазу»

II ч. Занятие: «Дождик» (изодеятельность)

Ведущий: педагог по изодеятельности

Цель: учить родителей создавать коллаж в совместной деятельности с детьми, доступными малышу материалами.

Задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к созданию коллажа.Учить детей соединять различные по фактуре предметы.

Материал: планшет с липкой поверхностью; шарики из голубой, синей креповой бумаги; тучки из ваты; металлофон; зонтик.

Март

24 занятие

I ч. Беседа: «Как научить ребенка спокойно ложиться спать»

II ч Игровое занятие «Собачка»

Задачи:

Развивать речь, учит отвечать на вопросы и действовать с игрушками. Учить звукоподражанию, обучать умению менять силу голоса. Развивать моторную сферу,

Содержание:

1. Знакомство с собачкой.

2. Игра «Зарядка для животных»

3. Игра «Громко-тихо»

4. Игра «Догони меня»

5. Игровой момент «Угостим собачку»

25 занятие

I ч. Беседа: «Поступление в детский сад – новый этап в развитии ребенка. Особенности адаптации»

II ч. Игровое занятие «Медвежата»

Задачи: развивать сенсорику: учить различать разные по величине предметы, сравнивать их (большой и маленький). Развивать навыки взаимодействия со взрослым, совместной игры со сверстниками.

Материалы: два медведя разных размеров, стульчики и чашки по размеру.

Содержание:

1 Знакомство с медвежатами.

2. Игра с движением: «Мы топаем как мишки».

3. Упражнение «Угощение для мишек»

4. Игровой массаж «Мишка по лесу гулял»

5. Плясовая игра «Мишенька»

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

26 занятие

I ч. Консультация «Как родителям подготовиться к поступлению ребенка в детский сад»

II ч. Игровое занятие «Мышка и мышата»

Задачи:

Развивать умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный стереотип. Развивать навык подвижных игр совместно со сверстниками. Развивать общую моторику. Развивать слуховое внимание, воображение.

Материалы: Игрушка мышь, магнитофон, музыкальные записи.

Содержание:

1. Приветствие, знакомство с мышкой.

2. Игра «Скачут мышки-шалунишки»

3. Игра «Мышки танцуют»

4. Пальч. гимн. «Мышки»

5. П/и «Мышки и часы»

27 занятие

I ч. Беседа. «Развитие образа «Я» и половой принадлежности»»

II ч. Игровое занятие «Белка в гости к нам пришла»

Задачи: Развивать элементарную ориентировку на теле: закреплять умение понимать и показывать называемые части тела человека. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; Развивать сенсорные и тактильные ощущения. Развивать навык подвижных игр со сверстниками и взрослыми, игры рядом.

Материалы и оборудование:

Ленточки разноцветные по количеству детей длиной 30-40 см; большая корзинка, в ней шишки, орехи, грибы и ягоды (деревянные бусины), 4 корзинки или ведра разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Содержание:

1. Приветствие: знакомство с белкой

2.Игра «Носик, носик!»

3. П/и «Поймай хвостик»

4. Упражнение «Разноцветные ведерки».

5. Игра «Мы маленькие белочки».

28 занятие

I ч. Беседа: «Развитие взаимоотношений со сверстниками»

II ч. Игровое занятие: «Поиграем –побегаем»

Задачи: развивать моторную сферу детей. Формировать навыки взаимодействия в группе сверстников

Содержание:

Подвижные игры по выбору физинструктора.

Апрель

29 занятие

I ч. Беседа: «Роль бабушек и дедушек в жизни ребенка»

II ч. Занятие «Угощение для петушка» (лепка)

Ведущий: воспитатель, педагог по изодеятельности

Цель: учить родителей прививать малышам навыки работы с пластилином.

Задачи: Познакомить детей с пластилином, его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Формировать интерес и положительное отношение к лепке.

Содержание:

1. Рассматривание знакомого петушка.

2. Лепка зернышек для петушка.

3. Обыгрывание: «покормим петушка»

30 занятие

I ч. Беседа: «Кризис Трех лет»

II ч. Театрально-музыкальное развлечение с участием педагогов и детей ДОУ. Тема — по плану музыкального руководителя

31 занятие

I ч. Беседа «Откуда появляются детские страхи»

II ч. Игровое занятие «Зверушки»

Задачи:

Развивать подвижность артикуляционной моторики. Совершенствовать умение детей в звукоподражании. Развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакции. Формировать игровые навыки и произвольность поведения, умение взаимодействовать в группе сверстников.

Содержание:

1. Артикуляционная гимнастика «Подвижный язычок»

2. Игра «Кто как кричит»

3. П/и «Лиса и зайцы»

4. Игра- разминка «Что сегодня делал мишка?»

5. Дид. игра «Найди и покажи»

32 занятие

I ч. Беседа «Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста – песенки, потешки, сказки».

II ч. Игровое занятие: настольный театр «Репка»

Задачи: познакомить детей с настольным театром. Активизировать речь детей путем проговаривания и повторения текста. Развивать слуховое внимание, память.

Материалы: настольный театр «Репка», ширма

Содержание:

1. Показ сказки «Репка»

Май

33 занятие

I ч. Беседа «Поощрение и наказание в системе воспитания»

II ч. Игровое занятие «Мышонок»

Задачи: Развивать внимание, координацию и ловкость рук.

Способствовать развитию двигательной активности, снижать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Формировать эмоциональный отклик у детей, приучать слушать и понимать сказки.

Содержание:

1. Знакомство и приветствие «Мышонок в домике»

2. Разминка «Вышли мышки как-то раз» Маршак С.Я.

3. Музыкальная игра «Мышки играют музыку»

4. Чтение и показывание сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

5. Пальчиковая разминка «Строим домик для мышонка».

34 занятие

I ч. Беседа «Актуальные вопросы воспитания современных детей» (по запросам родителей)

II ч. Игровое занятие «Картинки для друзей — медвежат»

Цель: Познакомить родителей с приемами развития речи у детей, вовлечь родителей в совместную деятельность.

Задачи: развивать у детей умение дифференцировать изображения, выбирая картинки по тождеству. Активизировать речь, называя изображение предмета на картинке, имена существительные. Развивать сенсорную сферу. Формировать навык взаимодействия с взрослым.

Материалы: Два набора предметных картинок серии «Игрушки»; две игрушки – медвежата, наборы грибов, ведерки.

Содержание:

1. Знакомство, рассматривание друзей медвежат.

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик — в лес пошел»

3. Дид. игра «Подари картинки мишкам»

4. Разминка «Мы топаем, как мишки»

5. Дид. игра « Собери грибочки для мишки»

35 занятие

I ч. Беседа «Если едете с ребенком в отпуск – что предусмотреть»

II ч. Игровое занятие «Цыплятки»

Задачи: Развитие мелкой и общей моторики, тактильного восприятия. Активизировать знания малышей о птицах и животных. Учить взаимодействовать в группе сверстников и с взрослым педагогом.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Птичка, лети»

2. Чтение потешки «Курочка-тараторочка»

3.Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

4. Дид. игра «Птицы-звери»

5. Дид. игра «Угощение для зверей»

6. Игра с крупной мозаикой «Накорми цыпляток»

36 занятие

I ч. Беседа «Чему научился ваш ребенок?»

II ч. Игровое занятие «К нам пришли друзья»

Задачи: закрепить знания о знакомых малышу животных. Напомнить детям стихи и потешки о животных. Активизировать навык взаимодействия с взрослыми. развлечь детей.

Содержание:

1. «Кто сегодня у нас в гостях».

2. Повторение потешек о животных.

3. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

4. Пальчиковая гимнастика «Малыши – хороши».

5. Дид. игра «Угощение для зверей». Прощание.

Использованная литература.

  1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М., Организация центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева и др. Кроха. Пособие по воспитанию и обучению детей до 3-х лет. – М., Просвещение, 2007.
  3. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ./ Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  5. Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  6. Монина Г.Б., Ларечина Е.В. Игры для детей от года до трех лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
  7. Павлова Л.Н. Пилюгина Э.Г. Раннее детство: Познавательное развитие. / Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2006.
  8. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. / составитель Афонькина Ю.А. – Волгоград: Учитель, 2011 г
  9. Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста: пособие для педагогов и психологов…/состав. Л.И. Коренева — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2007.
  10. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2006.
  11. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика –Синтез, 2008.
  12. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М: Теревинф, 2010.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации