Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Музыкальный праздник с элементами театрализации "В гости к игрушкам" (ранний возраст)

Дорофеева Н.В.

зам. зав. по УВР

МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 173»

Алтайский край, город Барнаул

«В гости к игрушкам»

Музыкальный праздник с элементами театрализации

(ранний возраст)

Действующие лица:

1.Ведущая

2.Лисичка

3.Мишка

Атрибуты:

1.Листочки

2.Два зонтика

3.Букет из листочков

4.Куклы: Лисичка, Мишка

Зал украшен по-осеннему. В углу стоит бутафорский домик. Дети заходят в зал под весёлую музыку.

Ведущая Здравствуйте, дети! Посмотрите, как красиво в нашем зале! (дети рассматривают зал вместе с воспитателем).

На улице сейчас осень. Погода дождливая и пасмурная. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых. Когда идёшь по улице, то под ножками шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, а что это за домик? Давайте подойдём к нему и узнаем, кто в нём живёт?

(Дети с воспитателем подходят к домику).

Давайте постучимся, интересно, кто нам ответит?

(Воспитатель стоит лицом к детям, но сбоку от домика. Из домика выглядывает Лисичка (кукла). Ведущая делает вид, что не видит лисичку. После того как дети покажут на неё, ведущая поворачивается к домику лицом, а Лисичка прячется в домик. Ведущая удивляется, что никакой лисички она не видит, смотрит опять на детей. Игра с Лисичкой повторяется 2 раза. Наконец Лисичка не прячется от Ведущей и та замечает её).

Ведущая Здравствуй, Лисичка! (Лисичка здоровается с детьми).

Ведущая Лисичка, оказывается, ты очень любишь играть!?

Лисичка Я просто обожаю играть в разные игры!

Ведущая Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть.

Лисичка Я согласна, а они меня не будут дёргать за хвост.

Ведущая Ребята, вы не будете Лисичку обижать? (Ответ детей).

Лисичка В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущая Лисичка, ты заметила, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков.

Лисичка Да, на дворе Осень, листочки поменяли свой цвет: они были зелёные, а стали жёлтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня в лесу гуляла и набрала целый букет осенних листьев. Посмотрите!

(Лисичка достаёт листья из домика и отдаёт их Ведущей, а та, ставит букет в вазу перед домиком и предлагает детям станцевать).

Танец с листочками

муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой

Лисичка Ребята, как вы хорошо танцевали! А хотите, я вам открою маленький секрет? Я в домике живу не одна, а с Мишкой – Топтыжкой.

Но, мой Мишка лёг спать, и теперь я не могу его разбудить. Вы мне не поможете его разбудить?

Ведущая Лисичка, разве ты не знаешь, что все медведи на зиму спать ложатся? Вот и твой Мишка тоже в спячку залёг.

Лисичка Но мне так одиноко и скучно! Помогите мне!

Ведущая Хорошо, Лисичка, мы тебе поможем. Наши ребятки знают весёлую песню. Сейчас они споют её и Топтыжка проснётся.

Песня «Дождик»

муз. Ю Слонова сл.А. Барто

Игра «Солнышко и дождик»

муз. М. Раухвергера сл. А. Барто

Ведущая раскрывает зонтик и говорит:

Дождик, дождик, лей да лей!

Капель мокрых не жалей!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем! (Дети выполняют движения по тексту)

Лисичка Как вы быстро спрятались под зонтик, молодцы!

Ведущая (вновь говорит):

Выглянуло солнышко опять

Детки все пошли гулять.

(Дети выполняют произвольные, танцевальные движения. Ведущая складывает зонтик. Звучит музыка дождя и дети прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. После игры в домике слышится рычание и показывается Мишка-Топтыжка).

Мишка Лисичка, ты зачем шумишь? Почему мне спать не даёшь?

Лисичка Мишка, посмотри, сколько к нам ребяток пришло в гости. Поиграй с ними!

Мишка

Неохота мне играть

Лучше лягу я поспать. (Мишка засыпает).

Лисичка Ребята, давайте к Мишке подойдём чуть-чуть...( дети подходят).

Мы захлопаем ногами

И разбудим Мишку с вами.

Игра с Мишкой

(Мишка просыпается, рычит и бежит за ребятами, но никого не догоняет. Игра проводится 2-3 раза. После игры Мишка идёт в домик спать).

Лисичка Ладно, ребятки, пусть Мишка ложится спать. Ведь скоро наступит зима, а зимой все медведи спят.

Ведущая Лисичка, а наши ребятки, знают стихотворения о мишке и другие игрушки. Послушай их.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки»

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

«Петушок»

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Лисичка Спасибо вам, ребятки за стихи. Они мне очень понравились!

Что ж, ребятки, вы сидите?

Ну-ка, ножки покажите.

Как умеем танцевать,

Надо всем нам показать!

Пляска «Гопачок» укр. нар. мелодия обр. М. Раухвергера

Ведущая (смотрит на часы) Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки по нам скучают. Лисичка, хорошо нам было с тобой, и мы обещаем, что ещё раз придём к тебе в гости.

Лисичка А я хочу вам подарить этот волшебный зонтик.

Ведущая А чем же он волшебный, вроде обыкновенный?

Лисичка А вы откройте!

(Ведущая открывает зонтик, а на нём на ниточках висят конфеты).

Конфеты раздают детям. Под весёлую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебный зонтик.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации