Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Тренировочные задания №11, №12 для отработки ошибок, допущенных при выполнении теста ОГЭ-2016

Задание №11

Iвариант

Укажите количество грамматических основ в предложениях

  1. Его коленки были исцарапаны, воротник рубашки наполовину оторван, а под левым глазом светился здоровенный синяк.
  1. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам; но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.
  1. Каждый день приносил трогательные неожиданности — то подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стёртый пятак, то дети, подталкивая друг друга в спину, попросятся, чтобы их нарисовать, потом прыснут от смеха и разбегутся, то придет тайком молодая соседка-староверка и будет певуче жаловаться на свою тяжёлую долю.
  1. Здесь нет природы.
  1. Небо двигалось снизу, и это пугало Левитана так же, как пугала никогда не слыханная горная тишина.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №11

IIвариант

Укажите количество грамматических основ в предложениях

  1. Почти каждый день небо обкладывали грозы, ворчал гром, шумел от ветра сухой бурьян под окнами, но не выпадало ни капли дождя.
  1. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался.
  1. Сломать его нельзя, скажут — нарочно всё это сделал.
  1. Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите!!! Оставьте меня в покое!..»
  1. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
  2. ОГЭ Задание №12
  3. I вариант<o:p></o:p>

  4. 1.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
    запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями
    сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    <o:p></o:p>

    И тут что-то тренькнуло, (1) грохнуло, (2)
    зашипело и вспыхнуло. Когда дым рассеялся, (3) рядом со мной стоял мальчик в
    коротких штанишках. Его коленки были исцарапаны, (4) воротник рубашки
    наполовину оторван, (5) а под левым глазом светился здоровенный синяк.<o:p></o:p>




    2. В
    приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
    Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
    связанными сочинительной связью.
    <o:p></o:p>

    Гимназистка глядит вслед пароходу, (1) и
    глаза её делаются туманными,(2) большими. Пароход идёт к низовым городам, (3)
    где театры,(4) книги,(5) заманчивые встречи.<o:p></o:p>




    3. В
    приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
    Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
    связанными подчинительной связью.
    <o:p></o:p>

    Она чернела на зелёном небе,(1) и первая
    звезда горела над ней,(2) переливаясь и блистая. В этой церкви, (3) в тишине
    вечера,(4) в певучих голосах баб,(5) продававших на пристани молоко,(6)
    Левитану почудилось столько покоя,(7) что он тут же решил остаться в Плесе.<o:p></o:p>




    4. В приведённых ниже
    предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,
    обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
    подчинительной связью.


    Левитан вспомнил свою первую поездку в
    Крым,(1) и ему захотелось в горы. Его преследовало воспоминание об этой
    поездке, (2) когда с вершины Ай-Петри он увидел у своих ног пустынное облачное
    небо. Над головой висело солнце, (3) здесь оно казалось гораздо ближе к земле,
    (4) и желтоватый его свет бросал точные тени. <o:p></o:p>




    5. В
    приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
    Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
    связанными подчинительной связью.
    <o:p></o:p>

    Он слушал по вечерам из-за забора пение
    незнакомки,(1) он запомнил ещё один романс о том,(2) как «рыдала любовь». Ему
    хотелось увидеть женщину, (3) певшую так звонко и печально,(4) увидеть девушек,
    (5) игравших в крокет, (6) и гимназистов, (7) загонявших с победными воплями
    деревянные шары к самому полотну железной дороги.<o:p></o:p>


    6.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
    запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного
    предложения, связанными подчинительной связью.
    <o:p></o:p>

    Но это был не тот воздух, (1) каким он
    представляется нам. Мы дышим им, (2) мы чувствуем его запах, (3) холод или
    теплоту. Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества,(4)
    которое придавало такую пленительную мягкость его полотнам.<o:p></o:p>


    7. В
    приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
    Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного
    предложения, связанными подчинительной связью.
    <o:p></o:p>

    Тот,(1) попыхивая трубкой в подпалённые
    усы,(2) пообещал Витьку выдрать,(3) а хворостинку выломать из тополька на
    огороде. …Витька с жалостью глядит на тополёк,(4) который растёт в конце
    огорода.<o:p></o:p>




Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации