Конспект НОД по ОО "Художественно- эстетическое развитие", лепка "Вишни в корзинке"
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», лепка в первой младшей группе, тема: «Вишни в корзинке»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать игровую мотивацию.
Образовательные задачи:
-упражнять детей в технических приемах: отщипывание, скатывание
пластилина между ладонями круговыми движениями,
— научить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки)
Развивающие задачи:
-развитие мелкой моторики рук и кистей;
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей интерес к лепке,
— воспитывать навык соблюдать (правила) алгоритм при работе с пластилином:
-закатать рукава,
-лепить только над доской,
— свою работу ставить на место, указанное воспитателем,
-вымыть руки после занятия.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон с аудиозаписью «Чунга- чанга»
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок «Овощи- фрукты», заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»,
-Пальчиковые игры «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»;
-Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
- Выполняют движения соответственно тексту;
- Участвуют в разговоре с педагогом.
Материал: пластилин, дощечка для лепки, корзинка (для рассматривания детьми), игрушка Зайчонок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.
Форма работы: Групповая, коллективная, индивидуальная с Даней и Андреем
Методы и приемы: Беседа, чтение загадки, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, социоигра.
Ход занятия:
1часть- социоигра
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2 часть- мотивационный, подготовительный этап
-Отгадайте загадку- Он любитель грызть морковку,
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
— правильно, это заяц.
Ой, кто- то стучит в дверь, вы слышите? Посмотрите, здесь к нам пришел зайка. Какой- то он печальный, вам не кажется? Давайте спросим у него, что случилось. Он на ушко мне прошептал, что у него есть для нас видеописьмо. Посмотрим?
Просмотр презентации с вопросами-комментариями:
-Какие зайчата? (ответы детей)
— А я, наверное, догадалась, в чем дело. Ведь совсем скоро у нас будет праздник, мы с вами уже учим новую песенку про маму. Это будет праздник мам. А ведь у зайчат тоже есть мама- Зайчиха, они тоже ее очень любят, как и вы своих мамочек, правда?! Мы делали открытки в подарок мамам, а зайчата решили испечь для мамы ее любимый торт с вишней. Испечь-то испекли, а вот вишни нет, нигде не смогли найти. И они просят у нас помощи- слепить вишни для оформления торта.
-Кто хочет помочь зайчатам? Тогда приступим к разминке наших пальчиков, чтобы работа спорилась.
3 часть- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. | 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши. Показывают уши. Показывают домик. Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают. |
Продуктивная деятельность — Садитесь за столы на свои места, вспомним, как работаем с пластилином (отщипываем кусочек, разминаем, на дощечке раскатываем).
— Посмотрите, какие по форме вишни (ответы детей), мы с вами уже лепили похожее- это колобки, яблоки, витамины. Покажите мне, как вы умеете слепить вишенки. (самостоятельная деятельность)
Индивидуальная работа по изготовлению корзинки с Даней и Андреем.
-А для того, чтобы нашему Зайке удобнее было нести вишню в лес, наши мальчики сделали удобные корзинки. Спасибо, молодцы!
— Ну, вот и вишни готовы, и корзиночки. Пора и Зайке отправляться, ведь его в лесу ждут, чтобы … А для чего мы вишни лепили? (ответы детей)
— Проводим Зайку в лес, попрощаемся с ним.
— Наверное, вы устали и хотите отдохнуть. Давайте потанцуем
(Аудиозапись- «Чунга- чанга»)
-4 часть- Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали, что делали?
— Ребята, а нам тут еще видеописьмо- благодарность от Зайчихи и ее деток, они говорят вам «спасибо» и прислали вам чудесный мешочек, где что-то есть. Кто попробует угадать?
-А сначала после работы с пластилином мы идем…(Ответы детей)
-Правильно, мы идем мыть наши умелые ручки и попробуем яблоки.