Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

План-конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы "К нам весна шагает быстрыми шагами!"

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности с использованием

ИКТ для детей

второй младшей группы

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!»

Автор публикации: Буранова Галина Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Познавательное развитие:

  • Расширять представление детей о предстоящих связях в природе.
  • Знакомить с характерными особенностями весенней природы.
  • Развивать любознательность.

2.Речевое развитие:

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Упражнять в умении имитировать характерные звуковые действия в природе (шум воды, пение птиц, стук — капель и др.).

3.Физическое развитие:

  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств.
  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

4.Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать представление о красоте пробуждающейся природы.
  • Воспитывать бережное отношение к ней.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • Приобщать к художественному восприятию и эстетическому вкусу.
  • Систематизировать навыки в творческих способностях.
  • Развивать эмоциональное отношение к музыкально-художественной деятельности.

Материалы и оборудование:

— Музыкальный центр;

— лирическая мелодия;

— фонограммы: «Времена года» (П. И. Чайковский);

— «Шум воды»;

-«Пение птиц»;

— металлофон;

— картина «Ранняя весна» И. Левитана;

-Мультимедийное оборудование, презентация «Весеннее пробуждение природы»;

— ватман и гуашь с кисточками;

-дидактические игры;

наряд для «Весны»;

— колечко;

— атрибуты для «весенней полянки».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Ситуативный разговор: «Какое время года приходит после зимы?».

Просит детей прогнать зиму и рассмотреть иллюстрацию И. Левитана «Ранняя весна».

Размышляют и хором проговаривают:

«Уходи скорей зима!

Ведь весне прийти пора,

Перестань скорее злиться,

Мы устали «холодиться»!

Сформирован интерес предстоящей деятельности.

2

Объясняет значение слова «холодиться» (зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам мороз).

Еще раз повторяют это слово и закрепляют его значение.

Пополнен словарный запас.

3

Дидактическое упражнение «Добавь словечко».

Читает стихотворение-загадку:

«Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая

Значит, к нам пришла …

Отгадывают загадку и добавляют последнее слово – (весна).

Сформировано логическое мышление.

4

(Звучит лирическая мелодия) Обращает внимание на входящую «Весну» (роль исполняет взрослый).

«Весна» здоровается с детьми – она в гости пришла и с собой принесла улыбку и много-много радостей, с чем и хочет поделиться.

Удивленно рассматривают красивый наряд «Весны».

Сформирован интерес предстоящей деятельности.

5

Дидактическая игра «Ласковые слова».

«Весна» предлагает улыбнуться друг другу и поговорить о весне – как о прекрасном времени года. Приглашает пройти на «весеннюю полянку».

Смотрят друг на друга и улыбаются.

Сформировано эмоциональное восприятие к пришедшей «гостье».

6

Подводит детей к выполнению физминутки: «В путь».

«Теперь пора нам в путь.

По извилистой дорожке

К речке синей мы пошли.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем,

Аккуратненько пройдем».

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Обеспечена потребность детей в движении.

7

А теперь просит закрыть глазки и послушать весеннюю капель. Капель непростая, волшебная, которая и привела всех на «полянку».

Закрывают глаза, слушают капель (звук металлофона).

Сформирован дополнительный интерес предстоящей деятельности.

8

Просит открыть глазки.

Подтверждает, что оказались «на полянке».

Открывают глаза и рассматривают «полянку», на которой они оказались.

Сформировано восприятие к окружающему.

9

Предлагает выполнить упражнение на релаксацию:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной!»

Выполняют движения по тексту (разжимают пальцы, расслабляют руки, дышат носом).

Обеспечена потребность детей в движении; активизирована пальцевая моторика.

10

«Весна» сообщает, что принесла с собой «волшебное колечко». Уточняет, что, где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Это колечко может открыть три секрета. Чтобы секрет открылся, надо произнести волшебные слова:

«Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам первый свой секрет!»

Рассматривают колечко.

Катят колечко.

Активизировано образное восприятие.

11

(Звучит фонограмма «Шум воды»)

Спрашивает:

— Что мы слышим?

(водичка течет)

Уточняет, что это первая песенка воды.

Спрашивает:

— О чем шепчет ручеек?

(радуется голубому небу и солнышку).

Отвечают на вопросы.

Сформировано эмоциональное восприятие; содействие к музыкально-художественной деятельности.

12

Предлагает выполнить ритмическое упражнение «Капель».

Кап-кап-кап-капель звенит.

Кап-кап-кап-словно с нами говорит.

Кап-кап-кап-плачут от тепла сосульки,

Кап-кап-кап-и на крышах талый снег.

Кап-кап-кап. А у всех людей весною это вызывает смех.

Выполняют движения по тексту.

Обеспечена потребность детей в движении.

13

Просит быстрее узнать второй секрет у колечка и не забыть про волшебные слова:

«Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам второй свой секрет!»

Проговаривают волшебные слова и катят колечко.

Активизировано эмоциональное восприятие.

14

(Звучит фонограмма «Голоса птиц»).

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Спрашивает:

— Что мы слышим?

(пение птиц)

— О чем они поют?

(они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места).

Слушают фонограмму и отвечают на вопросы.

Развит познавательный интерес.

15

Предлагает узнать третий секрет у колечка:

«Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам третий свой секрет!»

Проговаривают волшебные слова и катят колечко.

Сформировано дополнительное эмоциональное восприятие.

16

Спрашивает:

— А сейчас что вы слышите? (Слышится звон металлофона, колокольчика).

Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Что за звук?»

Предлагает назвать первые весенние цветы (подснежники, одуванчики, колокольчики).

.

Слушают, отвечают на вопросы.

Активизирован познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Пополнен словарный запас.

17

18

Предлагает посмотреть, как просыпается природа от зимнего сна.

Слайд №1

Тает снежок.

Слайд№2

Оживает лужок.

Слайд№3

Солнце ярко пригревает.

Слайд№4

Появляются первые проталины.

Слайд№5

Распускаются первые цветочки — подснежники.

Слайд№6

На деревьях набухают почки.

Слайд№7

И на вербах серебром светятся серёжки.

Слайд№8

Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

Слайд№9

Как хорошо весной!

Углубляет представление о весне:

Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница!

Предлагает детям стать волшебниками как весна и помочь с помощью красок покрасить природу, нарисованную на большом листе (на листе нарисована природа без красок).

Дидактическое упражнение «Подбери нужный цвет».

Просмотр презентации: «Весеннее пробуждение природы».

Разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года».

Закреплено образное восприятие.

Реализованы творческие способности детей.

Обеспечена потребность в коллективной работе.

19

Благодарит «Весну» за то, что она пришла.

Предлагает на прощание подарить весенние стихи и песни.

Подводит итог всего мероприятия и обобщает знания.

Читают стихи: А. Плещеев «Весна»;

В. Берестов «Весенняя сказка»;

Поют песню «Пришла весна» муз. М. Красева.

Сформирована музыкально-художественная деятельность и дальнейший интерес ко всем видам деятельности.

Итоговое мероприятие: коллективное рисование на большом листе «Природа весны в красках»; музыкально-художественная композиция (стихи и песни о весне).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации