План-конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы "К нам весна шагает быстрыми шагами!"
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности с использованием
ИКТ для детей
второй младшей группы
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!»
Автор публикации: Буранова Галина Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о предстоящих связях в природе.
- Знакомить с характерными особенностями весенней природы.
- Развивать любознательность.
2.Речевое развитие:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Упражнять в умении имитировать характерные звуковые действия в природе (шум воды, пение птиц, стук — капель и др.).
3.Физическое развитие:
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
4.Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать представление о красоте пробуждающейся природы.
- Воспитывать бережное отношение к ней.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Приобщать к художественному восприятию и эстетическому вкусу.
- Систематизировать навыки в творческих способностях.
- Развивать эмоциональное отношение к музыкально-художественной деятельности.
Материалы и оборудование:
— Музыкальный центр;
— лирическая мелодия;
— фонограммы: «Времена года» (П. И. Чайковский);
— «Шум воды»;
-«Пение птиц»;
— металлофон;
— картина «Ранняя весна» И. Левитана;
-Мультимедийное оборудование, презентация «Весеннее пробуждение природы»;
— ватман и гуашь с кисточками;
-дидактические игры;
наряд для «Весны»;
— колечко;
— атрибуты для «весенней полянки».
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Ситуативный разговор: «Какое время года приходит после зимы?». Просит детей прогнать зиму и рассмотреть иллюстрацию И. Левитана «Ранняя весна». | Размышляют и хором проговаривают: «Уходи скорей зима! Ведь весне прийти пора, Перестань скорее злиться, Мы устали «холодиться»! | Сформирован интерес предстоящей деятельности. |
2 | Объясняет значение слова «холодиться» (зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам мороз). | Еще раз повторяют это слово и закрепляют его значение. | Пополнен словарный запас. |
3 | Дидактическое упражнение «Добавь словечко». Читает стихотворение-загадку: «Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая Значит, к нам пришла … | Отгадывают загадку и добавляют последнее слово – (весна). | Сформировано логическое мышление. |
4 | (Звучит лирическая мелодия) Обращает внимание на входящую «Весну» (роль исполняет взрослый). «Весна» здоровается с детьми – она в гости пришла и с собой принесла улыбку и много-много радостей, с чем и хочет поделиться. | Удивленно рассматривают красивый наряд «Весны». | Сформирован интерес предстоящей деятельности. |
5 | Дидактическая игра «Ласковые слова». «Весна» предлагает улыбнуться друг другу и поговорить о весне – как о прекрасном времени года. Приглашает пройти на «весеннюю полянку». | Смотрят друг на друга и улыбаются. | Сформировано эмоциональное восприятие к пришедшей «гостье». |
6 | Подводит детей к выполнению физминутки: «В путь». «Теперь пора нам в путь. По извилистой дорожке К речке синей мы пошли. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти. Как лисички мы пойдем, Аккуратненько пройдем». | Выполняют движения по тексту стихотворения. | Обеспечена потребность детей в движении. |
7 | А теперь просит закрыть глазки и послушать весеннюю капель. Капель непростая, волшебная, которая и привела всех на «полянку». | Закрывают глаза, слушают капель (звук металлофона). | Сформирован дополнительный интерес предстоящей деятельности. |
8 | Просит открыть глазки. Подтверждает, что оказались «на полянке». | Открывают глаза и рассматривают «полянку», на которой они оказались. | Сформировано восприятие к окружающему. |
9 | Предлагает выполнить упражнение на релаксацию: «Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко подышим. Ой, как пахнет здесь весной!» | Выполняют движения по тексту (разжимают пальцы, расслабляют руки, дышат носом). | Обеспечена потребность детей в движении; активизирована пальцевая моторика. |
10 | «Весна» сообщает, что принесла с собой «волшебное колечко». Уточняет, что, где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Это колечко может открыть три секрета. Чтобы секрет открылся, надо произнести волшебные слова: «Ты катись-катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Открой нам первый свой секрет!» | Рассматривают колечко. Катят колечко. | Активизировано образное восприятие. |
11 | (Звучит фонограмма «Шум воды») Спрашивает: — Что мы слышим? (водичка течет) Уточняет, что это первая песенка воды. Спрашивает: — О чем шепчет ручеек? (радуется голубому небу и солнышку). | Отвечают на вопросы. | Сформировано эмоциональное восприятие; содействие к музыкально-художественной деятельности. |
12 | Предлагает выполнить ритмическое упражнение «Капель». Кап-кап-кап-капель звенит. Кап-кап-кап-словно с нами говорит. Кап-кап-кап-плачут от тепла сосульки, Кап-кап-кап-и на крышах талый снег. Кап-кап-кап. А у всех людей весною это вызывает смех. | Выполняют движения по тексту. | Обеспечена потребность детей в движении. |
13 | Просит быстрее узнать второй секрет у колечка и не забыть про волшебные слова: «Ты катись-катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Открой нам второй свой секрет!» | Проговаривают волшебные слова и катят колечко. | Активизировано эмоциональное восприятие. |
14 | (Звучит фонограмма «Голоса птиц»). Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» Спрашивает: — Что мы слышим? (пение птиц) — О чем они поют? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места). | Слушают фонограмму и отвечают на вопросы. | Развит познавательный интерес. |
15 | Предлагает узнать третий секрет у колечка: «Ты катись-катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Открой нам третий свой секрет!» | Проговаривают волшебные слова и катят колечко. | Сформировано дополнительное эмоциональное восприятие. |
16 | Спрашивает: — А сейчас что вы слышите? (Слышится звон металлофона, колокольчика). Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Что за звук?» Предлагает назвать первые весенние цветы (подснежники, одуванчики, колокольчики). . | Слушают, отвечают на вопросы. | Активизирован познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Пополнен словарный запас. |
17 18 | Предлагает посмотреть, как просыпается природа от зимнего сна. Слайд №1 Тает снежок. Слайд№2 Оживает лужок. Слайд№3 Солнце ярко пригревает. Слайд№4 Появляются первые проталины. Слайд№5 Распускаются первые цветочки — подснежники. Слайд№6 На деревьях набухают почки. Слайд№7 И на вербах серебром светятся серёжки. Слайд№8 Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы. Слайд№9 Как хорошо весной! Углубляет представление о весне: Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница! Предлагает детям стать волшебниками как весна и помочь с помощью красок покрасить природу, нарисованную на большом листе (на листе нарисована природа без красок). Дидактическое упражнение «Подбери нужный цвет». | Просмотр презентации: «Весеннее пробуждение природы». Разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года». | Закреплено образное восприятие. Реализованы творческие способности детей. Обеспечена потребность в коллективной работе. |
19 | Благодарит «Весну» за то, что она пришла. Предлагает на прощание подарить весенние стихи и песни. Подводит итог всего мероприятия и обобщает знания. | Читают стихи: А. Плещеев «Весна»; В. Берестов «Весенняя сказка»; Поют песню «Пришла весна» муз. М. Красева. | Сформирована музыкально-художественная деятельность и дальнейший интерес ко всем видам деятельности. |
Итоговое мероприятие: коллективное рисование на большом листе «Природа весны в красках»; музыкально-художественная композиция (стихи и песни о весне).