Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «7 цветов радуги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе по теме:

«Путешествие в волшебную

страну красок»

Воспитатель:

Терещенко Е. М.

с использованием

здоровьесберегающих технологий

Армавир,

2014г.

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи:

Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью, соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание.

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Материал и оборудование:бубен, мячики, бабочка, цветок, берет, кисточка с палитрой, волшебный мешочек, коробочки разного цвета и круги, картинки.

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день.Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики. Готовы?

Дети: Да!

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Гимнастика с мячом «Ежик»

(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют).

Воспитатель:-Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое),

Помассируем бока (катаем между ладошек).

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу(подкидываем мяч).

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. – Вы согласны?

Дети: Да!

Упражнение «Бабочка»

(офтальмологические упражнения)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

-Давайте проследим за ее полетом только глазками

-Бабочка летела, летела

-И на цветочек села.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились с этим заданием!

-Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.- Хотите проверить?

Дети:Да!

Воспитатель:-Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

— мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо:

— мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. (Выполняется упражнение «тихо-громко»).

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

-Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

-Приехали! Выходите из вагончиков. Ребята, какой здесь чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом.- Вы согласны?

Дети:- Да!

Воспитатель: Глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо»(дети выполняют упражнение).

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой.

Воспитатель:

Взяв бумагу я, и краски,

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда, какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь, ни осталось

Воспитатель:- Ребята, куда же подевались все краски? – Я предлагаю поиграть в игру и узнать, где же наши краски! – Вы готовы?

Дети:- Да!

Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета), (Звук грома и дождя.)

Воспитатель:-Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Дети:-Давайте!

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

(Звучит звук ветра).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер!

Дети: — Перепутались цвета.

Воспитатель: — Правильно, он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Воспитатель: Давайте наведем здесь порядок!

Дети:- Давайте!

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Воспитатель: — Ребята, какие цвета у нас получились? А, какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, радугу.

Воспитатель: — Давайте постараемся дотянуться до радуги.

(Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»).

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

Дети: — Понравилось!

Воспитатель:Вы хотели бы еще в ней побывать?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепиться. (Воспитатель раздает детям угощенье).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации