Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие речи» «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«СИНЕГЛАЗКА»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательному компоненту «Развитие речи»

образовательной области «Речевое развитие»

для старшей группы общеразвивающей направленности

«Дифференциация звуков [З] — [Ж]».

Дифференциация звуков [З] — [Ж].

Коррекционно – развивающие задачи.

  • 1.Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.
  • 2.Учить определять порядок следования звуков в слове.
  • 3.Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж].

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (взрослый читает предложение, а ребёнок исправляет ошибки и произносит правильный вариант).

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковойручка.

Педагог: Ребята, а теперь прослушайте пожалуйста слова и назовите лишнее слово (дети называют лишние слова и объясняют свой выбор). Жара, забор, желудь, железо. Жук, жаба, жадина, змея (все слова начинаются на звук [Ж], а слова забор и змея – на звук [З].)

Педагог: Давайте сравним артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратим внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру.

Приложите пожалуйста ладошку к нижней части подбородка и произнесите звук [З].

Педагог: Что вы чувствуете? (ответы детей).

Педагог: Правильно, голосовые связки вибрируют. Это говорит о том, что звук [З] – звонкий (тоже самое проделываем со звуком [Ж] – дети делают вывод, что и звук [Ж] – звонкий).

Подвижная игра «Комары и жуки»

(по команде взрослого «летят комары (жуки)»– дети «летают», издавая соответствующий звук [З] и [Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ж]»

(ж, з, ж, з…; жа, за, зы, жи…; зубы, забор, жаба, Жучка, коза…).

Педагог: А теперь давайте присядем за столы (у каждого ребёнка рабочая тетрадь с изображением картинок в названии которыхесть звуки [З] и [Ж]).

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки, которые изображены в ваших тетрадях.

Педагог: Ангелина, назови первую картинку(педагог обращает внимание на чёткое произнесение слов детьми).

Ребёнок: «Зонтик».

Педагог: Какой звук мы слышим в слове «зонтик?»

Ребёнок: звук [З].

Педагог: Где находится звук [З]?(задача детей определить позицию звука в слове и поставить фишку в начало, конец или середину слова – зонтик, кукуруза, корзина, розы, жук, крыжовник, жакет, ёжики, жёлуди, заяц, жаба ).

Педагог: Молодцы, вы старались и отлично справились с заданием!

Педагог: Вы знаете ребята, я несла вам картинки и нечаянно уронила их, все картинки перепутались. Помогите, мне без вас не справиться. Мальчики отберут те картинки в названии которых есть звук [Ж], а девочки, картинки, в названии которых есть звук[З].

Педагог: Какие звуки сегодня мы учились различать?

Что понравилось и запомнилосьвам больше всего? (ответы детей).

Педагог: Вы отлично справились со всеми заданиями. И я уверена, эти знания вам обязательно пригодятся в дальнейшем и конечно же в школе.

(в свободное вечернее время можно закрепить материал, предложив детям рабочие прописи Приложение 1, Приложение .

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации