Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Отчет об организации кружковой работы по экологии за 2014 - 2015 учебный год

Отчет об организации кружковой работы по экологии за 2014 — 2015 учебный год

В дошкольном образовании я сравнительно недавно. И так как по образованию я являюсь геоэкологом, то соответственно и тему кружковой работы выбрала близкую и хорошо мною изученную «Экология».Мною был создан экологический кружок «Юный эколог».Основной целью кружка является: 1. Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.2. Формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе.В течение учебного года нами были изучены разделы:1. «Я и природа». Где дети знакомились с понятиями живая и неживая природа. Учились различать по характерным признакам живую и неживую природу.2. «Вода». В этом разделе мы выявляли свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворитель. Так же детям давались первые элементарные знания о круговороте воды в природе.3. «Воздух». Ребята получали представление о воздухе и о ветре, как движении воздуха. Знакомились со свойствами воздуха, и источниках загрязнения воздуха.4. «Солнце». В данном разделе дети получили первоначальные представления о строении Солнечной системы. Познакомились с «небесным светилом» — Солнцем. Я же в свою очередь уточняла и расширяла представления детей о космосе и уникальности планеты Земля. Особенно мне хотелось бы выделить тему «Космос». В предверии прзднования Дня Косомнавтики — 12 апреля, мы с ребятами посетили Музей космонавтики. В музеи дети впервые увидели экспонаты посвященные истории космоса и его развития. Особенно их впечатлил стенд демонстрирующий питание косомнавтов и костюм летчика — испытателя. Также дети смогли показать свои знания работникам музея и журналистам «ТВ-Зед». С удовольствием и непринужденно отвечали на все вопросы. Среди ребят больше всех выделились знаниями Айзятов Аскар и Зиннуров Булат. Они продемонстрировали знания выходящие за пределы дошкольного образования.5. «Почва». В этом разделе мы уже знакомились с составом Земли — почвой. Учились узнавать, различать и называть обитателей почвы.6. «Растительный мир». Ребята учились распознавать растения по внешнему виду. И также проводилось общее представление детей о комнатных растениях, об уходе за ними. проводилось знакомство детей с лекарственными растениями. 7. «Животный мир». В этом разделе мы продолжали знакомиться с домашними и дикими животными, с подводными обитателями, с насекомыми и птицами.8. «Человек и природа». Последним и завершающим разделом в изучении окружающего мира было рассмотрено — пагубное влияние человека на окружающую среду. Ну и все это мы подытожили отчетным итоговым мероприятием КВН «Знатоки природы».

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации