Открытое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка»
Открытое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе.
« Путешествие по русским народным сказкам.
Пересказ русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; пересказ знакомой сказки; помочь понять содержание сказки « Царевна Лягушка» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки; отработать интонационную выразительность речи.
Планируемые результаты:
выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки « Царевна Лягушка»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки, занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображениями сказочных героев; фишки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова).
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя.
— Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам на воображаемом ковре самолете. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.
Путешествие на ковре самолете.
— А сейчас отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер и полетели! Закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко. Что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами? Ну вот мы и прилетели в первую сказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
Дети отгадывают загадку и изображают как ходят медведи, как рычат.
— А что любят есть медведи? ( Мед, ягоды, рыбу).
— В этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок),
Дети отгадывают загадку и называют всех жильцов из теремка.
— Полетели дальше! ( Дети садятся на ковер).
— Мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню! Следующая загадка:
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( Емеля).
Дети отгадывают загадку и изображают, как Емеля сидит или лежит на печи.
— Молодцы, а теперь следующая загадка:
Кто- то за кого- то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ее помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко? ( Репка).
Дети отгадывают загадку и показывают, как герои тянули репку.
— Полетели дальше. ( Дети садятся на ковер).
-А сейчас мы прилетели в очень волшебную сказку. Послушайте загадки:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).
Дети отгадывают загадку.
Я- богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? ( Кощей Бессмертный).
Дети отгадывают загадку и характеризуют этих героев.
— Нам пора возвращаться! Нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!
Физкультминутка: «Лягушка»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Кто помог Ивану победить Кощея? Почему вы так решили?
Как зимует лягушка в наших лесах? Сможете ли вы рассказать сказку «Царевна-лягушка» дома, родителям?
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем собираться на прогулку, где и поиграем в игру«Гори – гори ясно...».
.