Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Сценарий родительского собрания "Вместе по тропинке к счастливой семье"

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Солнышко»

«Вместе по тропинке к счастливой семье»

Сценарий родительского собрания

Методические разработки

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы:

Мерзлякова Наталья Владимировна

с. Ынырга

2016г.

Родительское собрание

«Вместе по тропинке к счастливой семье»

Цель:

Формировать у детей и родителей взаимную любовь к семье и родственникам, уважение к ним. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Создать атмосферу эмоционального семейного комфорта.

Оформление зала: воздушные шары, игрушки, открытки в форме ромашек, свечи, комнатные растения, выставка «дерево счастья моей семьи», ИКТ.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье; изготовление открыток для родителей; повторение песен; разучивание стихов о семье; изготовление проектов «Дерево счастья моей семьи»; изготовление приглашений для родителей; создание слайдов по данной теме.

Ход

«Корзина вопросов» (в начале собрания предложение родителям)

На листочке анонимно написать самый важный, с точки зрения родителя, вопрос, и положить листочек в корзинку. В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределенности.

1.Ведущий знакомит родителей с целями и задачами собрания, с условиями и режимом работы. Вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будет проходить собрание, и каким темам посвящено.

Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга»

(Н.Г. Чернышевский)

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решит:

Что делать, чтоб тропинку к счастью проложить?

Стихотворение читает ребенок

Всех кого люблю я

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

2. Знакомство. Разминка-упражнение «Представление по кругу»

Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.

3. Основная часть. Информационный блок.

Как хорошо быть рядом с близкими людьми! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Сколько тепла и любви на ваших лицах! И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома – детского сада, то можем считать себя одной большой дружной семьей! Вы согласны? А зажженные свечи будут согревать нашу встречу. Друзья, как вы думаете, что означает слово «семья»?

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила «Я».

-Кто платье сошьет, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я – тихо молвила Ева.- Я, я…»

— Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на земле появилась «семья».

В народе говорят: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является основой, составляющей счастья семьи. Есть такая притча.

Поселил Бог женщину и мужчину в поле, научил строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий! Приду через год, посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог рано утром, на восходе солнца, видит – сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними – колыбель, а в ней – ребенок. А мужчина и женщина смотрят то в небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так! Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота? Это – любовь. Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это – любовь. Именно она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье».

А что вы думаете по этому поводу?

А вы счастливая семья? (Обсуждение)

Тест «Какая вы семья?»

Варианты ответов.

  • v Да – 2 балла;
  • v Иногда – 1 балл;
  • v Нет – 0 баллов.
  • 1.Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание и любовь?
  • 2.Говорите ли Вы с Вашими детьми по душам, советуетесь с ними?
  • 3.Вы считаете себя счастливым человеком?
  • 4.Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в домашних делах?
  • 5.Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?
  • 6.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  • 7.Обсуждаете ли Вы с детьми прошедший день?
  • 8.Бываете ли Вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  • 9.Участвуете ли Вы вместе в экскурсиях, походах, прогулках?
  • 10. Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?

Интерпретация

  • §16 и более баллов – у вас все благополучно, в семье царит любовь, взаимопонимание и счастье.
  • §10-13 баллов – отношения в семье удовлетворительные. Взаимопонимание есть, но не всегда. Подумайте, возможно, что-то нужно изменить.
  • §При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что в семье контакта нет. Взаимоотношения нарушены.

Мы надеемся, что вы все счастливые семьи. Все вы, наверное, знаете, что символ семьи, любви и верности является ромашка. Ромашка – это самый известный и распространенный цветок в России. В давние времена существовала традиция: когда в летний период зацветали эти необычные цветы, молодые семьи плели венки из ромашек, прикалывали на одежду и целый день ходили с ними. А вечером разжигали большие костры и на огонь загадывали желания для всей семьи. У нас тоже сеть с вами маленький огонек надежды на большое счастье и символ любви – ромашка. Посмотрите внимательно на огонь маленькой свечи. Подумайте, что бы вы хотели пожелать себе и своей семье? Запишите все самые сокровенные желания на ромашку. Они должны обязательно сбыться.

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. В этом и есть счастье. Счастье для родителей – это рождение детей. В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону – так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется, и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно также человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле, любви и понимании, то есть в родительской заботе, для того чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви.

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передовая по кругу этот цветок, каждый из вас ответит на вопрос: а в чем же заключается счастье детей?

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?

Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они вам ответят тем же!

Сей час уважаемые родители, прозвучит песня «Берегите своих детей» (сл. С. Карпук).

Ребенок читает стихотворение

Мы на свет родились,

Чтобы счастливо жить,

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

С древних времен существует один красивый и добрый обычай – церемония посадки дерева или кустарника женихом и невестой. Откуда пошла эта традиция, сейчас нам сложно разобраться, однако следует отметить, что данный обряд до сих пор сохранился в разных странах мира:

  • v В Германии молодожены в обязательном порядке высаживают дерево или куст роз.
  • v В Швейцарии молодожены перед своим домом сажают сосну, которая является символом удачи и богатства.
  • v Во время свадебной церемонии на Мальдивах принято сажать пальмовое дерево, являющееся символом будущей долгой семейной жизни. К пальме привязывают таблички, на которых указаны имена пары и дата свадьбы.
  • v Жители Бермутских островов на свадьбу выпекают торт, верх которого украшают молодым деревцем. После окончания торжества невеста и жених высаживают саженец во дворе своего дома. Согласно поветью, брак будет длиться столько времени, сколько будет расти дерево.

До наших дней в некоторых странах сохранился трогательный обычай: если парень приносит выкопанное в лесу деревце и сажает его под окном возлюбленной, это воспринимается девушкой как предложение руки и сердца.

  • v На Руси молодожены, сажая молодое деревце, как бы закладывали фундамент семейного благополучия. Дерево становилось символом любви и оберегом семьи на долгие-долгие годы. Крепчало, росло деревце, и с каждым годом крепли отношения между супругами.
  • Ø Сосна высоко ценилась как символ долголетия и супружеского счастья.
  • Ø Ель – дерево вечной жизни.
  • Ø Рябина гарантирует счастье и мир в семье.
  • Ø Калина символизирует девичью любовь и верность, это дерево издревле считалось на Руси «свадебным деревом».

В нашем зале тоже сесть деревья счастья, а что они все таят, мы сейчас услышим.

Представление проекта «Дерево счастья моей семьи».

Семья сильна любовью, уважением друг другу, традициями и семейными реликвиями.

Жила на свете семья,

Духом единства была сильна.

И когда пришла беда,

Еще сильнее сплотилась она.

Каждая семья представляет своё домашнее задание, проект-дерево счастья моей семьи.

Счастье семьи состоит не только из плодотворной и сплоченной работы, но и отдыха. Дорогие родители, а как отдыхаете вы? Как строится ваш маршрут выходного дня?

Представление проекта «Маршрут выходного дня». Обсуждение.

Дорога каждая минутка, каждый день, проведенный с семьей.

Дети читаю стихотворения

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь в путь с добром!

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших – как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

А сейчас для вас, дорогие родители, звучит «Гимн семье». (сл. К. Шаповаловой, муз. Н. Разумейчик)

Берегите и цените свою семью. Берегите свое счастье и счастье своих детей. Пусть ваша тропинка к счастливой семье будет всегда устлана цветущими ромашками.

4.Взаимодействие ДОУ и семьи

«Ваши ожидания»

Родители пишут на доске по одному слову, характеризирующему их ожидания от детского сада, воспитателей, администрации. Затем предлагается коллективно проранжировать в порядке убывания эти ожидания. Таким образом, и воспитатель понимает позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальна, но в последнее время приобрела особую остроту.

Если рассмотреть этапность взаимодействия с семьями воспитанников, выстроив их в форме пирамиды, то можно увидеть следующее:

  • 1.В ее основе – изучение потребностей семей, что определяет всю дальнейшую деятельность коллектива.
  • 2.Важнейшим аспектом этой деятельности является установление позитивного взаимодействия с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада.
  • 3.На этой основе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится ваш ребенок.
  • 4.Большую роль в этом процессе играет педагогическое просвещение родителей, которое организуется в разнообразных формах.
  • 5.Как показывает практика, в текущей социально-экономической ситуации и в связи со спецификой ДОУ, находящегося в удалении от райцентра, только не большая их часть вступает во взаимодействие с образовательным учреждением.

Однако усилия нашего педколлектива по установлению контакта с родителями и обновлению форм взаимодействия с вами приносило, свои результаты. В орбиту взаимодействия вошли в том числе:

— выставки совместного творчества взрослых и детей;

— домашнее сочинение сказок и историй с последующим оформлением и презентаций в группе;

— совместные праздники и развлечения;

— концерты и выступления для родителей.

В результате опросов и бесед с родителями можно констатировать более заинтересованное их отношение к деятельности коллектива и повышение потребности в контакте с воспитателями детского сада.

Система взаимодействия с родителями помогает им преодолевать авторитаризм и учит видеть мир с позиции ребенка, относится к ребёнку как к равному, понять его индивидуальность и радоваться личностному росту. А самое главное – установить добрые, доверительные отношения с ребенком, эмоционально его поддерживать, осознать, что дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

Таким образом, благодаря совместным усилиям, освоению и воспитателями, и родителями, у детей улучшится психо-эмоциональное состояние, а в детском саде установится атмосфера доверия и сотрудничества между педагогами и родителями /опекунами детей.

5.Окончание родительского собрания, подведение итогов – рефлексия.

«Связующая нить»

Участники становятся в круг. Воспитатель передает по кругу клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать свое настроение, рассказать о чувствах – что понравилось, что нет и почему. В конце собрания произойдет коллективное рукопожатие – это закрепит положительный и добродушный настрой. Импульс: участники, стоя по кругу, берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий посылает импульс (жмет правой рукой левую руку соседа), его сосед передает этот импульс. Игра заканчивается, когда импульс снова вернется к ведущему. Сказать «Всего хорошего!» всем участникам.

Литература

  • 1.Бачурина В. Новые развивающие игры для дошколят. – М.: Ид «Рипол классик»; дом. XXI век, 2007.
  • 2.Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через, сказку, игру, рисунок. – СПб.: Речь; М.: ТЦ «Сфера»,2011.
  • 3.Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004.
  • 4.Сеидов М.М. телесная терапия: Практическое пособие. – СПб.: ДИЛЯ, 2008.
  • 5.Чернецкая Л.В. Психологические игры в тренинге в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

1.Журнал Дошкольная педагогика № 6(91)/август/ 2013, №1(86)/январь/2013, №6(101)/август/ 2014.

Приложение

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации