Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Роль туристко-краеведческой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста

За последнее время, большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать её интерес. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится и всегда будет одной из актуальнейших.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию детей. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» .

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Как помочь ребенку войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить ее и беречь, вместе с тем стать физически крепким, выносливым и духовно богатым человеком? Ответ прост-это туристско-краеведческая деятельность ,как один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания нравственных качеств, чувства дружбы и взаимопомощи, совершенствование двигательной деятельности в естественных природных условиях. Организация туристско-краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, дает нам возможность, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, природе родного края, воспитать любовь и уважение к семье родному дому, детскому саду, поселку; чувство гордости за достижения страны.

Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, — задача, которая интересна и выполнима при совместной работе детского сада и семьи.

При внимательном отношении родителей к вопросам воспитания, каждая совместная прогулка, поход, экскурсия может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то...», «Здесь строится...», «Это памятник погибшим...» и т. д.

Такое «равноправие» в выражении мыслей и чувств необходимо для развития у ребёнка нравственных качеств, экологической культуры, самостоятельности мыслительной деятельности и личностного отношения к событиям и фактам. На каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие нравственные качества. Но ,воспитание детей никогда не будет успешным, если родители не станут союзниками педагогов. Кто – то из родителей понимает значимость развития детей и помогает воспитателям в работе. Кто – то не считает эту проблему важной в воспитании детей, и педагогам приходится строить свою работу так, чтобы убедить родителей, привлечь их к решению любой проблемы, в том числе и к данной. Самое главное и то, что мы живем в сельской местности и нам доступен выход за пределы детского сада, а также сама территория детского сада по своей площади дает возможность разнообразить двигательную и познавательную деятельность детей.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации