Проектная деятельность обучающихся в условиях школы-интерната.
Проектная деятельность обучающихся в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект «Моя малая Родина»
1.Название: «Моя малая Родина»
2.Тип проекта: практико-ориентированный
3.Класс: 7- 8 класс
4.Цель проекта:
-формирование у обучающихся исследовательских компетенций на базе изучение основ поисковой и исследовательской работы и создания своей собственной исследовательской краеведческой деятельности;
— систематизация знаний о Курском крае, о малой Родине каждого обучающегося;
— развитие исследовательских и коммуникативных навыков у обучающихся,
— формирование умения поиска, сбора, анализа информации (функциональная грамотность);
-формирование умений работать в группе, делать рефлексию.
6.Задачи проекта:
-формирование национального самосознания обучающихся, повышение уровня общего образования путем дальнейшего углубленного изучение своего края.
-выделение объектов изучения;
-определение путей получения информации по тематике проекта;
-собирать информацию и систематизировать её по принадлежности;
— составлять отчёты;
-оформить собранный материал в папки: «Моя малая Родина», «Куряне – участники Великой Отечественной войны».
7.Мотивация проекта: изучение истории своей малой Родины.
8. Проектная деятельность включает в себя:
Познавательная деятельность: умение создавать краеведческие проекты.
Информационная деятельность: работа с учебными, научно-популярными текстами фото и видеоматериалами; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования; хранения информации, использования компьютера.
Организационная деятельность: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам; определение способов контроля и оценки деятельности.
9. Ключевые вопросы проекта:
-Какие сведения необходимо собрать по теме проекта?
-Где искать информацию по теме проекта?
— Как систематизировать материал по теме проекта?
10.Проблема проекта: Освоение и систематизация исследуемого информационного материала по определённой тематике, связанной с вопросами краеведения.
Необходимое оборудование: ПК, публицистическая литература, художественная литература.
11.Аннотация.
— актуальность проекта — краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества, имеет большое значение в
воспитательном процессе. Краеведение обладает потенциальными возможностями дать обучающимся первоначальный опыт исследовательской работы. Поисковая и исследовательская деятельность по краеведению расширяет кругозор,
область интересов, развивает наблюдательность, учит анализировать явления
жизни. Обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и исследование проблемы, а также творчески подходить к работе.
Осуществляется один из основных принципов педагогики — принцип активности обучающихся в образовательном процессе.
Важно, что при работе над проектом обучающиеся не только овладевают конкретными знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и приобретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в творческом коллективе.
— значимость проектной деятельности:
а) проект даёт возможность провести краеведческую исследовательскую работу с группой обучающихся;
— развивать интерес к поисково-исследовательской работе;
б) воспитательный аспект — поисковая работа по краеведению является мотивом формирования гражданско-патриотических норм и сохранение исторического наследия.
— содержание проектной деятельности: поиск: сбор информации об истории Курского края, об участниках Великой Отечественной войны, о сохранении исторического наследия на Курской земле.
12. Тематический план проведения проекта. Проект рассчитан на 2 год.
1 год – «Моя малая Родина»;
2 год – «Куряне – участники Великой Отечественной войны»
13.Этапы работы над проектом
Начало проекта. Самостоятельны выбор темы проекта. Определение темы и целей проекта. Обсуждение темы проекта и при необходимости получение дополнительной информации.
Планирование работы. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов.
Сбор информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Сбор и уточнение информации. Поэтапное выполнение задач проекта.
Структурирование информации. Обучающиеся систематизировали информацию, обсуждали, как лучше оформить результат групповой работы, сделали наброски пробного варианта презентации проекта.
Расширение информации.
Тематические беседы: «Курский край – любимый край», «Моя малая Родина», «Город. Посёлок. Деревня», «Интересные места моего города» «Я расскажу вам о …». Представление и анализ информации. Формулирование выводов. Выполнение практической работы по результатам проектной деятельности.
6.Оформление результатов работы.
Оформление творческих проектов в виде минисборников. Подготовка презентации по теме проекта.
7.Предполагаемый продукт: презентация результатов исследования и исследовательских работы по теме проекта, создание минисборников «Куряне – участники Великой Отечественной войны»
Презентация проекта.
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с представлением минисборников. Представление проектных работ, участие в его коллективном самоанализе и оценке.
8.Рефлексия. Подведение итогов.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Планируемые результаты проекта:
— развитие у обучающихся следующих компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-
технологической и коммуникативной.
— личностные результаты: умение выделить проблему; способность к рефлексивному мышлению, наличие познавательной мотивации.
— метапредметные результаты: осознанная организация своей деятельности, формирование способности работать с разными источниками информации, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, готовность к сотрудничеству.
Обучающиеся должны знать:
-понятие «административная единица» и их типы;
-историю Великой Отечественной войны;
-методы, способы и приемы поисковой и исследовательской деятельности;
-основные этапы, структуру краеведческого исследования, его особенности;
--правила написания, оформления и виды представления исследовательской работы.
Обучающиеся должны уметь:
-различать и анализировать, сравнивать различные источники, давать им объективную оценку;
-выбирать тему исследования и формулировать цели и задачи; -работать с различными источниками по извлечению нужной информации;
— выделять и применять необходимые методы для поиска и исследования;
— работать над исследованием индивидуально, самостоятельно, в составе
группы;
-оформлять и представлять исследовательскую работу; -защитить результаты своего исследования;
— использовать приобретённые знания в других предметных областях.
17. Рефлексия после осуществления проекта:
-какие методы использовались при подготовке вопроса;
-как было организовано взаимодействие членов группы;
-какова была роль руководителей групп;
-удалось ли достичь намеченной цели;
-использовались ли информационные технологии;
-существует ли возможность дальнейшей проработки проблемы;
-чему научились участники проекта.