Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширение кругозора «Каким бывает Огонь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира и расширение кругозора

Тема «Каким бывает Огонь»

2- младшая группа

Воспитатель: Белова И.С.

Задачи:

1. Знакомить с правилами безопасного поведения в быту (действиям с опасными предметами-спичками).

2. Активизировать в речи детей слова — огонь, спички.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание отвечать на простые вопросы.

4. Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение и рассказы воспитателя.

Ход деятельности:

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, на улице. Все от нее загоралось. Люди стали ее бояться!

Ей это ужасно не нравилось, ведь именно люди могли дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил помочь спичке. Придумал ей дом, в котором можно спрятаться и отдохнуть (слайд 1).

— Ребята, как вы думаете, как называется этот дом? (ответы детей).

— Правильно, вот он.

Это тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками

Тоненькими …(ответы детей) (слайд 2).

— А для чего нам нужны спички? (ответы детей)

— Огонь, ребята, может быть хорошим и плохим. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд3).

— Какой огонь на картинке? (хороший, добрый, полезный, удивительный, красивый).

— Правильно, хороший огонь живет в печке. От него мы получаем свет, тепло, на нем можно приготовить пищу.

— Посмотрите, а что же случилось с хорошим огоньком в сказке Кошкин дом! (слайд 4,5,6,7).

— Каким стал наш огонек? (плохой, злой, безжалостный, страшный).

— Правильно! Когда люди неосторожно обращаются с огнем или дети берут спички в руки, может случиться пожар!

— Ребята, поможем кошке потушить дом?

Для этого нам нужно превратиться в насосы (слайд 8)

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились!

— Вот какие мы с вами молодцы! Помогли бедной кошке потушить ее дом! (слайд 9) Ребята, давайте напомним нашей кошке, как нужно обращаться с огнем! (слайд 10).

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки

Спички, ребята, вам не игрушки

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети!

Спички в доме ты не тронь

В них живет шальной огонь

От искры бывает пламя

А пожар несет беду!

Скажем дружно мы ребята

«Спички в руки не возьму!» (слайд 11).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации