Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс «Роль глагола в предложении».

Разработка открытого урока

по русскому языку

4 класс

«Роль глагола в предложении»

Составил: учитель начальных классов

Трегубова Надежда Петровна

Нефтегорск 2014 год

Тема: «Глагол в предложении»

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: групповая

Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, медиа проектор, документ-камера, карточки с заданиями.

Задачи урока:

Образовательные:

-дать понятие — управление — в глагольных словосочетаниях;

— обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

— развивать умения употреблять глаголы в речи;

Развивающие

— развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие)

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать любовь к родному языку;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

Планируемые результаты урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,

-сформированность учебных мотивов,

-интерес к способу решения и общему способу действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-структурирование знаний,

-понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка,

-понимание общих признаков глагола,

-синтез целого из частей,

-выдвижение гипотез и их обоснование

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-выделение и осознаниеучащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

-планирование работы в группе,

-контролирование затраченного времени на задание,

-оценивание своей работы на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,

-умение слушать собеседника,

-учет разных мнений и умение обосновать собственное

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-уметь работать с литературой (словари, хрестоматия, учебник)

-уметь мыслить, рассуждать, делать выводы.

1. Организационный этап (Психологическая установка)

Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их. А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса вашего зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его и гордились тем, что вы граждане великой страны России.

Россиязимняястрана,
АСочилетнийгород.
ОлимпиадупровестиГотовистаримолод.

— Какое важное событие нас ожидает в феврале месяце? ( Олимпиада СОЧИ – 2014) Где впервые прошли Олимпийские игры?

— Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростных кораблях « Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды и ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ!!! Поплыли!

Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки песком я в саду посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.

О какой части речи я прочитала? Многое знаете о глаголе?

— Приготовьтесь К ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ!!!!!!!

БУХТА 1

2.Актуализация.

-Начинаем отсчёт времени: если вы согласны с утверждением, поднимите красный кружок, если нет — синий

10. Глагол обозначает действие предмета.( да )

9.Глаголы изменяются по падежам. (нет)

8.Не с глаголами пишется раздельно. (да)

7. Глаголы имеют три спряжения. (нет)

6. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

5.Глаголы в н.ф, оканчивающиеся на –ить, относятся ко II спряжению.(нет)

4.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет)

3.Инфинитив- это начальная форма глагола.(да)

2.Глаголы в н.ф, оканчивающиеся на –еть, относятся к 1 спр (да)

1.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)

3. Мотивация.

Работа с индивидуальными компьютерами. Тестирование. Академия младшего школьника.

БУХТА 2

БУХТА -3 – ЭЛЕКТРОННАЯ

Академия младшего школьника – Тест- Глагол №17

Морфологический – Встреча – Глагол -№11

Работа с документ-камерой. Карточка проектируется на интерактивную доску. Один ребёнок выполняет у доски. Остальные дети в группе.

1. Я читаю слова по вариантам, а вы ставите точку на графике (цифры на графике соответствуют словам. Проверка.

КАРТОЧКА

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

БУХТА 4

— ОТКРОЙТЕ бортовые журналы!!!

— Запишите число, классная работа.

4. Целеполагание.

Вывод:

— Чем является глагол в предложении? А вы знаете, что у него ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА РОЛЬ? А вот какая мы сегодня узнаем!!!

ФИЗМИНУТКА.

— Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в школу, то увидела такую картину. На заснеженном холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним – единственным листочком. Наверное, эту веточку кто-то сломал и она безжизненно лежала на темной снежной дорожке. Мне стало жалко веточку и я принесла её сюда. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, о чем мог думать этот листочек?

— Как жаль, что я остался один.

— Все друзья улетели и мне одиноко, холодно.

— Скорей бы наступило тепло.

— Хорошие предложения. А листок о себе сказал так:

— Составьте из карточек предложение. ( групповая работа)

5. «Открытие» детьми нового знания.

БУХТА 5

(Одинокий листок лежал на снегу.) ( на доске тоже выложить)

— Найдите грамматическую основу предложения.

— Выпишите словосочетания.

— Я ТОЖЕ выписала словосочетания. Вы согласны? (нет)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ «ПОНАБЛЮДАЙ»!СТР. 36( СНИЗУ) + ПРАВИЛО.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Групповая самостоятельная работа. БУХТА 6

( карточки — на время ) упр. из учебника

Прочитай. Выделите словосочетания, в которых главное слово управляет зависимым. Сколько словосочетаний не выделили? Почему?

Вспомнил о сестре, опоздали на урок, будем провожать бабушку, быстрый бег, помогала подруге, узнали новости, звонили по телефону, вкусный кофе, ценим дружбу, вырастил дерево.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Индивидуальная работа(проверка в парах)БУХТА 7

9. Рефлексия деятельности.

БУХТА СОЧИ.

Ребята, оцените свою работу!

10. Домашнее задание: составить глагольные словосочетания ( спешить, ловить, кусают)

— Спасибо всем за урок! (комментарии учителя по работе детей на уроке)

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации