Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс «Роль глагола в предложении».
Разработка открытого урока
по русскому языку
4 класс
«Роль глагола в предложении»
Составил: учитель начальных классов
Трегубова Надежда Петровна
Нефтегорск 2014 год
Тема: «Глагол в предложении»
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: групповая
Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, медиа проектор, документ-камера, карточки с заданиями.
Задачи урока:
Образовательные:
-дать понятие — управление — в глагольных словосочетаниях;
— обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
— развивать умения употреблять глаголы в речи;
Развивающие
— развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
— развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие)
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
-воспитывать любовь к родному языку;
-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе
Планируемые результаты урока
( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
-сформированность учебных мотивов,
-интерес к способу решения и общему способу действия
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
-структурирование знаний,
-понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка,
-понимание общих признаков глагола,
-синтез целого из частей,
-выдвижение гипотез и их обоснование
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
-выделение и осознаниеучащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
-планирование работы в группе,
-контролирование затраченного времени на задание,
-оценивание своей работы на уроке
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
-умение слушать собеседника,
-учет разных мнений и умение обосновать собственное
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-уметь работать с литературой (словари, хрестоматия, учебник)
-уметь мыслить, рассуждать, делать выводы.
1. Организационный этап (Психологическая установка)
Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их. А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса вашего зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его и гордились тем, что вы граждане великой страны России.
Россия–зимняястрана,
АСочи–летнийгород.
ОлимпиадупровестиГотовистаримолод.
— Какое важное событие нас ожидает в феврале месяце? ( Олимпиада СОЧИ – 2014) Где впервые прошли Олимпийские игры?
— Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростных кораблях « Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды и ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ!!! Поплыли!
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки песком я в саду посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
О какой части речи я прочитала? Многое знаете о глаголе?
— Приготовьтесь К ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ!!!!!!!
БУХТА 1
2.Актуализация.
-Начинаем отсчёт времени: если вы согласны с утверждением, поднимите красный кружок, если нет — синий
10. Глагол обозначает действие предмета.( да )
9.Глаголы изменяются по падежам. (нет)
8.Не с глаголами пишется раздельно. (да)
7. Глаголы имеют три спряжения. (нет)
6. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)
5.Глаголы в н.ф, оканчивающиеся на –ить, относятся ко II спряжению.(нет)
4.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет)
3.Инфинитив- это начальная форма глагола.(да)
2.Глаголы в н.ф, оканчивающиеся на –еть, относятся к 1 спр (да)
1.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)
3. Мотивация.
Работа с индивидуальными компьютерами. Тестирование. Академия младшего школьника.
БУХТА 2
БУХТА -3 – ЭЛЕКТРОННАЯ
Академия младшего школьника – Тест- Глагол №17
Морфологический – Встреча – Глагол -№11
Работа с документ-камерой. Карточка проектируется на интерактивную доску. Один ребёнок выполняет у доски. Остальные дети в группе.
1. Я читаю слова по вариантам, а вы ставите точку на графике (цифры на графике соответствуют словам. Проверка.
КАРТОЧКА
1.В. | 2.В. |
БУХТА 4
— ОТКРОЙТЕ бортовые журналы!!!
— Запишите число, классная работа.
4. Целеполагание.
Вывод:
— Чем является глагол в предложении? А вы знаете, что у него ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА РОЛЬ? А вот какая мы сегодня узнаем!!!
ФИЗМИНУТКА.
— Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в школу, то увидела такую картину. На заснеженном холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним – единственным листочком. Наверное, эту веточку кто-то сломал и она безжизненно лежала на темной снежной дорожке. Мне стало жалко веточку и я принесла её сюда. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, о чем мог думать этот листочек?
— Как жаль, что я остался один.
— Все друзья улетели и мне одиноко, холодно.
— Скорей бы наступило тепло.
— Хорошие предложения. А листок о себе сказал так:
— Составьте из карточек предложение. ( групповая работа)
5. «Открытие» детьми нового знания.
БУХТА 5
(Одинокий листок лежал на снегу.) ( на доске тоже выложить)
— Найдите грамматическую основу предложения.
— Выпишите словосочетания.
— Я ТОЖЕ выписала словосочетания. Вы согласны? (нет)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ «ПОНАБЛЮДАЙ»!СТР. 36( СНИЗУ) + ПРАВИЛО.
6. Первичное закрепление.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Групповая самостоятельная работа. БУХТА 6
( карточки — на время ) упр. из учебника
Прочитай. Выделите словосочетания, в которых главное слово управляет зависимым. Сколько словосочетаний не выделили? Почему?
Вспомнил о сестре, опоздали на урок, будем провожать бабушку, быстрый бег, помогала подруге, узнали новости, звонили по телефону, вкусный кофе, ценим дружбу, вырастил дерево.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Индивидуальная работа(проверка в парах)БУХТА 7
9. Рефлексия деятельности.
БУХТА СОЧИ.
Ребята, оцените свою работу!
10. Домашнее задание: составить глагольные словосочетания ( спешить, ловить, кусают)
— Спасибо всем за урок! (комментарии учителя по работе детей на уроке)