Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Презентация для педагогов "Информационно-практическое занятие "Воспитание. Обучение. Игра"

Информационно-практическое занятие для педагогов

«ВОСПИТАНИЕ – ОБУЧЕНИЕ — ИГРА»

Старший воспитатель

МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

Н.В. Глазырина

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».

С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе.

Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.

При­чины нарушений:

1) непонимание взрослыми важности игры;

2) от­сутствие безопасного пространства для игры;

3) отсутствие соответ­ствующей предметной среды, под­держивающей игру:

4) давление образовательных задач и приори­тет обучающих действий;

5) полное отсутствие игры в школе;

6) жест­кое программирование свободного времени детей;

Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы.

Как обеспечить достаточное время для игры в течение дня?

Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?

Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и пытались решить сегодня на нашем семинаре — практикуме.

А сейчас закрепим наши знания и подведем итоги.

ПЕРВОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАНИЕ

На слайде вы видите высказывания великих людей о воспитании.

Объясните, как вы понимаете их суть.

«Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. „

К. Д. Ушинский

“Дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами исчезают, следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Один имеет более ума, чем другой, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием.

Ф. Квинтилиан

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

В. Г. Белинский

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

ВТОРОЕ ПОНЯТИЕ НАШЕГО СЕМИНАРА – ОБРАЗОВАНИЕ

На слайде также представлены изречения об образованию Поясните их.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Анатолий Михайлович Кашпировский

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Монтескье

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Какие цитаты отражают суть воспитания и обучения в нашем ДОУ? Что Вы могли бы добавить о сегодняшнем обучении и воспитании? (Обсуждение темы)

ПЕРЕЙДЕМ К ТРЕТЬЕМУ ПОНЯТИЮ НАШЕГО СЕМИНАРА — ИГРА

Проведем конкурс: Кто больше всех назовет игр своего детства? Чему мы учились в этих играх? Во что играют дети сегодня? Во что играют дети разных возрастов? Как мы можем наполнить содержанием эти игры? Что необходимо для проведения новых увлекательных игр?

— А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Викторина:

— Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

— Главная роль в народной игре? (водящий)

— Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

— Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

— Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

— Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

— Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

— Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Упражнение «Продолжи предложение»

Я буду называть вам начало предложения, а вы продолжите его своим суждением:

— «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

— «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

— «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-« Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

— «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

Просмотр Презентации

Заключение:

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».

— Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постараетесь это сделать, и у вас это неплохо получится.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации