Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Ресурсы современного урока математики, обеспечивающие раскрытие творческого потенциала обучающихся

Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности. Самостоятельная работа занимает одно из ведущих мест среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, она позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

Все виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам:

— по дидактической цели

— по характеру учебной деятельности

— по степени самостоятельности

— по элементу творчества и т.д.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на:

— обучающие

— тренировочные

— закрепляющие

— повторительные

— развивающие

— творческие

— контрольные.

Творческие самостоятельные работы вызывают у учащихся наибольший интерес. Здесь они открывают для себя новые стороны уже имеющихся знаний, учатся применять эти знания в неожиданных нестандартных ситуациях. Такой вид работ по математике служит формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывает положительное отношение к предмету, развивает математическое мышление. Они предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности.

Вот те виды самостоятельных творческих работ, которые я использую на уроках:

— решение задач и доказательство теорем нестандартным способом

— решение задач несколькими способами

— составление задач и примеров

— решение задач на нахождение и составление закономерностей

— задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, заполнить таблицу

— математические сочинения (стихи, сказки)

— исследовательские работы

— конструирование и моделирование.

А использование презентаций существенно помогает их организовать.

Самостоятельно составить задачи я обычно предлагаю ученикам в конце изучения темы. И даю определенную целевую установку на их содержание: экологическое, нравственное, сказочное или фантастическое. На мой взгляд, это важно в связи с тем, что содержание имеющихся в учебнике задач не соответствует жизненным реалиям. Наиболее интересные задачи я помещаю на слайд, оживляя красками.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации