Классный час "Время милосердия, доброты и всепрощения"
Тема классного часа: Время милосердия, доброты и всепрощения
Разработала учитель начальных классов Кащеева Наталья Владимировна.
Цели:
1.Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознания.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: компьютер, ручки и чистые листы бумаги.
Содержание классного часа.
Звучит песня Шуры «Твори добро».
Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. А помогут нам наши гости Сахарова Елена Николаевна – регент Введенского храма, Пивоварова Ольга Николаевна – старшая сестра Сестринства и Таня Аракчеева.
Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.
Тема нашего классного часа 1 СЛАЙД
2 СЛАЙД Эпиграф «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Зигфрид Ленц
Учитель: Что же такое милосердие? (отвечают дети)
3 СЛАЙД
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
Учитель:
Приведите слова близкие по значению к слову «милосердие» (например: чуткий, отзывчивый, внимательный). Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова — это сострадание, уважение, человеколюбие. А как вы думаете, есть ли слова, противоположные понятию «милосердие»? Назовите их.
4 СЛАЙД Как вы считаете, являются ли синонимами слова жалость и сочувствие? В чем разница этих слов? Что бы вы хотели испытывать по отношению к себе – жалость или сочувствие? В чем проявляется милосердие? (В не обижающей человека помощи)
Сочувствовать, сострадать, сопереживать. Что общего в строении этих слов? Какая приставка есть в каждом слове? Что она обозначает? (Вместе)
5 СЛАЙД
Ответьте письменно на вопрос: « Кому вы сочувствуете, сопереживаете, к кому проявляете сострадание?»
А сейчас я каждой группе даю карточки с высказываниями о милосердии и каждая группа должна прокомментировать доставшееся высказывание.
Карточка1. Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст).
Карточка2. Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет).
Карточка3. Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).
Дети комментируют высказывания.
Слово нашим гостям Сахаровой Елене Николаевне регенту (руководителю церковного хора), Ольге Николаевне и Тане Аракчеевой
УЧИТЕЛЬ Сегодня мы говорили о милосердии. Какой вывод вы сделали для себя? Дайте устный ответ, продолжив мое предложение.
УЧИТЕЛЬ Впереди нас ждут приятные праздники – Новый год и Рождество. Каждый из вас обязательно вспомнит, что хорошего и не очень было в этом году. У вас будет много гостей и подарков. Но я бы хотела, чтобы за всеми этими праздниками понимали и видели, что вокруг Вас есть те, кто нуждается в вашей помощи.