Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Консультация для родителей на тему: «Значение игры в развитии дошкольника»

Консультация для родителей на тему: «Значение игры в развитии дошкольника»

Цель: вызвать заинтересованность родителей данной проблемой, рассказать родителям о значении игры в развитии дошкольника.

Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребёнка формой активного творческого отражения окружающей его действительности и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. В развёрнутой форме игра –это коллективная деятельность. Игровая деятельность становится средством воспитания детей.Это средство игровой деятельности позволяет использовать её и в коррекционной работе с заикающимися детьми. В процессе игровойдеятельности естественно, тонко и ненавязчиво воспитывается поведение заикающихся детей и корригируется их речевая функция. Исправляется не речевоенарушение само по себе, а воспитывается речевая деятельность в структуре игровой деятельности и в связи с ней.Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой речи-жесты, мимику, пантомимические движения, голосовые реакции. Чтобы использовать игровую деятельность в коррекционных целях, необходимо дифференцированное поведения заикающихся детей в игре. У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игрыподгруппами из 2-3 человек, но каждый играет по своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возраста. В коллективных играх они выполняют второстепенные роли с однотипными действиями- шофёр ведёт машину, кассир молча отрывает билеты, няня кормит детей. Дети редко вступают в конфликты из-за ролей и сами их не распределяют. Обычно заикающемусяребёнку этого возраста сверстники предлагают роль, с которой он по их мнению должен справится. Заикающиеся дети, играющиеся одни, рядом с коллективом нормально говорящих детей, вовлечённые в их игру, не всегда могут играть продолжительно и до конца. Отношение к коллективу играющихся сверстников узаикающихсядетей 6-7 лет определяется накоплениемжизненного опыта, проявлением новых и относительно болееустойчивых интересов, развитием воображения и мышления. Их игры более содержательны, разнообразны по сюжету и форме исполнения. В коллективной игреи играх подгруппами участвует подавляющее большинство детей, но почти пятая часть детей предпочитает играть в одиночестве. Это замкнутые дети они плохо выдерживают длительное пребывание в коллективе и в общих играх, лучше работают в однообразных условиях, быстро усваивают стереотипы движений и речевого сопровождения. В целом для заикающихся детей 4-7 лет показательна несформированность навыка коллективного общения и отношения к коллективу играющих сверстников. Эти особенности обуславливают недоразвитие общественного поведения заикающихся детей. Поскольку у заикающихся детей имеются трудности в усвоении различных форм общественного поведения, поскольку в ихсреде не проявляется соответствующаявозрасту игровая активность. В результате игровой активностизаикающегося ребёнка определяются его принадлежность к одной из следующихгрупп:

ГРУППАА—дети способны сами предложить тему игры и принять её от сверстников, распределитьроли и согласится на роль, предложенную товарищем. Они активно участвуютвприготовлении игрового места, вносятпредложения по сюжету, согласовывают свои замыслы с действиями сверстников, выполняют правила и требуют их выполнения от участников игры.

ГРУППАБ—дети умеют предложить тему игры, распределить роли, дать указания в ходе подготовки игрового места, иногда конфликтуя при этом с детьми. В процессе игры они навязывают играющим свой сюжет, не умеют и не хотят согласовывать свои действия с замысламидругих участников игры.

ГРУППАВ—дети принимают тему игры и роль от товарищей, активно со всеми готовят игровое место, по ходу игры высказываются редко, свою деятельность согласовывают сзамыслом товарищей, выслушивая от них пожелания по поводуисполнения роли.

ГРУППА Г—дети способны играть только принимая тему и роль от сверстников.

ГРУППАД—дети редко участвуют в игре сами, затрудняются входить в игрудаже послепредложения темы.

Развитие игровой активности заикающихся детей, перевоспитание особенностейличности и поведения, воспитание речи и в целом устранение заикания осуществляется через систему разнообразных игр, составляющих методику игровойдеятельности.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации