Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Опыт работы «Мы со спортом на «ты»!»

Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»

Программное содержание:

-Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

-Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

-Приобщать детей к здоровому образу жизни.

-Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.

-Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.

-Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

-Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, о составляющих здоровый образ жизни (режим, рациональное питание, закаливание, двигательная активность), воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей, проведение совместных праздников здоровья.

Виды деятельности:

-физическая культура;

-ребёнок и окружающий мир;

-развитие речи;

-изобразительная деятельность.

Группа:

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатель

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения: Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;

развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);

освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .

По окончании проекта организуется:

— праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;

— выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии, презентации

Распределение функций участников проекта.

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций вне детского сада. А в детском саду посещение кружка «Школа мяча». Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики, познавательных мультфильмов, презентаций

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах, о видах спорта

— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. НОД:

— «Вперед к Олимпиаде.»

— «Зимнее путешествие Колобка»

— «Символы Олимпиады»

— «Здоровые дети — в здоровой семье»

4. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

1.«Осенние гуляния»- соревнования между подготовительной группой детского сада.

2. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

3. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

4. «Папа, мама, я- спортивная семья!»- физкультурное развлечение с участием родителей.

5. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

6. Эстафеты (с предметами и без).

7. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола.

8. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

9. Утренняя зарядка (ежедневно).

10. Зимний спортивный праздник.

11. Заучивание стихотворения Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым…»

12. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

13. Разучивание танцев (с лентами, платочками).

3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.

«Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

«САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.

«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации