Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» разработана для обучающихся 5-6 х классов.

Рабочая программа по предмету составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), авторской программы А.Е.Гуревича «Естествознание. 5–6 классы».

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики и химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

  • Курс создан с целью интеллектуального развития обучающихся, развития их естественно-научного мышления в основной школе. Предусмотрена этапность в реализации таких сложных курсов, как физика и химия. Для этого в 5, 6классах введено пропедевтическое изучение физики и химии, предусмотренное изучением предмета «Естествознание» (0,5 часа в неделю – в 5 классе и 1 час в 6 классе). Впоследствии школьникам значительно легче приступать в 7 классе к изучению систематического курса физики, в 8 классе – к изучению систематического курса химии, предусмотренных в обязательной части учебного плана.

Данный курс способствует вовлечению учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия в ходе которых, они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Учитывает возрастные особенности. Формирует мотивацию к дальнейшему обучению, позволяет учиться общаться, самостоятельно применять полученные знания.
Таким образом, данный курсспособствует развитию внимания, мышления, памяти учащихся, подводит к познанию законов природы, готовит ребят к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения. Разработана для учащихся 5, 6 классов.

Цель курса:

  • воспитание ответственного отношения к учебе;
  • гордости за отечественную науку;
  • подвести учащихся 5-6 классов к изучению нового предмета;
  • показать учащимся роль химии и физики в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования химии и физики в их повседневной жизни.
  • Задачами курса являются:
  • возбудить интерес учащихся к химии и физике;
  • вызвать у них желание изучать эти предметы в дальнейшем;
  • умений сравнивать, наблюдать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, самостоятельно и творчески применять полученные знания;
  • формирование умений работы с лабораторным оборудованием для выполнения экспериментальных задач;
  • расширение кругозора учащихся, развитие творческого и логического мышления;
  • воспитание волевых качеств личности, целеустремленности, умении преодолевать трудности в достижении поставленной цели;
  • показать перспективы науки для дальнейшего образования и приобретения профессии.
  • Данный курс осуществляется по авторской программе А.Е.Гуревич, Д.А.Исаева, Л.А.Понтак «Физика. Химия 5-6 кл.» Используется учебник для 5-6 классов Гуревич А.Е. «Физика. Химия.» Дрофа, 2013.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации