Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Раннее выявление и обучение английскому языку одарённых детей в рамках ФГОС на модели учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа».

Раннее выявление и обучение английскому языку одарённых детей в рамках ФГОС на модели учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа».

Автор: Евтухова Е.В.

Учитель английского языка

Соискатель на звание кандидата лингвистических наук

В современном мире знание иностранного языка является не роскошью, а, скорее, необходимостью. Желая обеспечить своего ребёнка всем наилучшим, родители нередко стремятся с юных лет привить ему навыки общения на иностранном языке. Кроме того, в связи с введением ФГОС и с целью их реализации действительно возникает необходимость раннего выявления одарённых детей. С другой стороны, исследования в этой области затруднены в силу отсутствия прямого общения между детским садом и школой и возможны лишь в организациях дополнительного образования, в случае наличия в них специалистов, способных работать с детьми разного возраста, или работа которых основана на принципе преемственности. Однако, решение этой проблемы появляется в случае создания учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа», не только работающего по программам, реализующим ФГОС и основанным на принципе преемственности, но и обеспечивающем прямое и непосредственное общение специалистов разных образовательных учреждений. Работа в этой области потребует от педагога английского языка не только специализированных знаний, но и желания и, возможно, опыта работы с дошкольниками. Это направление будет реализовано в рамках совместного образовательного проекта «Реализация требований ФГОС по английскому языку на модели учебно-воспитательного комплекса «Детский сад-школа». Программа работы в этом направлении предусматривает несколько этапов. На первом этапе нами ведётся исследование, направленное на разработку и апробацию специализированной программы по обучению английскому языку одарённых детей в рамках ФГОС. На этом же этапе (в силу того, что исследование проходит третий год) не реже 2 раз в год проводятся открытые мероприятия для родителей, которые фиксируются на видео. Результатом работы в рамках этого этапа является разработанная авторская апробированная программа, видео с открытых мероприятий, подтверждающие эффективность проекта. На этот этап выделяется учебный год (сентябрь-май). Второй этап реализации данного направления предусматривает информационно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей в возрасте 4-5 лет. Предоставляется информация о дате старта проекта и об условиях его реализации, и желающие принять участие оформляют заявления. Набор проводится в группы по 4-5 человек. Группы фиксированные, добавление «новичков» в них исключается. Критериями отбора в этом возрасте являются развитая речь, знание не менее 10 букв родного алфавита, порядковый счёт до 10. При наборе детей в группы, работающие по этому направлению проекта, тестирование проводит экспертная группа в составе психолога, специалиста дошкольного образования и социального педагога. Совместно экспертная группа выносит решение по каждому ребёнку, о допуске его к участию в пилотной версии проекта. На этот этап выделяется 4 месяца (июнь-сентябрь, включительно). Результатом работы в этом направлении являются сформированные пилотные группы. На третьем этапе реализуется непосредственная образовательная деятельность по работе с одарёнными детьми. Здесь же в рамках программы осуществляется участие в различных конкурсах, и проводятся открытые мероприятия для родителей (1 раз в год на первом году обучения и 2 раза в год на втором году обучения). Ведётся видеозапись открытых мероприятий с целью отчётности и возможности участия в заочных конкурсах. На третий этап отводится 2 года. По итогам работы на третьем этапе формируется электронное портфолио учащихся, содержащее видеозаписи и дипломы и грамоты, подтверждающие участие в конкурсах. Итоги работы по данному направлению используются для корректировки образовательной программы (в случае необходимости), а также для разработки программы, обеспечивающей дальнейшее обучение одарённых детей в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации