Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

«Приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с использованием ИКТ»

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества.

Большую роль в процессе обучения играет активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

  • изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
  • ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
  • широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Принципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий.

Компьютерные технологии в преподавании английского языка.

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современные педагогические методы и технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Современные технологии — это, несомненно, компьютерные технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Компьютер — это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять роль разнообразных приемов в процессе обучения иностранным языкам, являясь:

Средством тренировки;

Средством создания текстов на изучаемом языке;

Средством обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

Средством коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

Мультимедиа-уроки.

Тестирование на компьютерах.

Дистанционные олимпиады.

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов обучающихся.

Проектная деятельность.

Всё это, кроме телекоммуникационных проектов, применяется на различных этапах урока и в различных видах речевой деятельности.

Мультимедиа-уроки проводятся на основе компьютерных обучающих программ: "English Grammar"- программа для изучения английской грамматики, «Language Study», – с помощью данной программой расширяю словарный запас. Мультимедиа-уроки расширяют словарный запас учащихся и помогают более детальному изучению грамматических структур.

Тестирование на компьютерах. С помощью тестов проверяются грамматические навыки, словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Используются следующие виды тестов:

Общие установочные тесты — направлены на проверку знания языка в общем, а также на проверку определенных областей знания: употребление идиом, сленговых выражений, фразовых глаголов.

Грамматические тесты – используются для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять.

Лексические тесты – для проверки словарного запаса изучающих английский. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка.

Проектная деятельность. Мультимедийную презентацию можно использовать и в проектной деятельности. Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем этапе каждой темы, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, им предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока. Сейчас в некоторых учебниках в конце изученного раздела дается тематика проектов. Интерес представляют такие темы, как «Животные», «Времена года», «Достопримечательности Лондона», «Семья».

Методически формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, составление монологических высказываний, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса и для проверки усвоения грамматического материала.

Таким образом, уроки с использованием ИКТ дают возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации