Внеклассное занятие: «Писатели и поэты земли Курской. Евгений Носов»
Ход занятия.
1.Ориентировачно-мотивационный этап | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка. Прочитайте, соблюдая ударение и логические паузы. «Друзья! Давайте утверждать заранее: В любое время и в любом году - У всей планеты славные куряне Всегда и всюду будут на виду». Вступительное слово воспитателя. Скажите, о ком мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно, о Георгии Васильевиче Свиридове. Чем знаменит этот человек? Творчество Георгия Свиридова известно на весь мир. Скажите, а почему мы куряне гордимся этим именем особенно. Правильно, это наш земляк. Сегодня мы поговорим еще об одном талантливом человеке, который прославил нашу малую Родину. Сообщение темы урока. Это писатель- прозаик Евгений Иванович Носов. Тема нашего внеклассного чтения: «Писатели и поэты земли Курской. Евгений Носов». Постановка цели занятия. Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма. И сегодня бы исполнилось 90 лет со дня рождения Евгения Ивановича. В Курске на протяжении нескольких дней будут отмечать 90-летие со дня рождения известного курянина, писателя Евгения Носова, в библиотеках города пройдут творческие встречи с писателями-курянами, чтение вслух произведений, литературные гостиные, выставки произведений курских авторов и литературы о Курском крае. Посмотрите на нашу выставку книг. Это произведения Е.И. Носова. Какие из них вы читали? Ну, а сегодня, мы познакомимся с рассказом «Белый гусь». В «Белом гусе» писатель описал то, что увидел однажды на рыбалке. В нашем городе установлен памятник Белому гусю. Почему? Это мы с вами узнаем, прочитав рассказ. | -Да, я вас слышу. -Я слышу хорошо. -Мы готовы к занятию. -Мы говорили о Г.В.Свиридове. -Г.В. Свиридов известный на весь мир композитор. -Г.В.Свиридов родился в Курском крае. Он наш земляк. -Я читал рассказ «Кукла», | РКП |
2. Оперативно-познавательный этап | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Работа над содержанием произведения. (словарная работа в процессе чтения) Отмель– мель, идущая от берега. Плес– широкое водное пространство между островами. Армада – о большом военном флоте (например: морская армада, воздушная армада). Гомон – громкий шум от множества голосов, звуков. Дюжина – количество 12. Привада– корм для приманки зверей, птиц. Кильватер– волновая струя, остающаяся позади идущего судна. Кильватерный строй (из текста) – строй гусят, плывущих один за другим. | Читают произведение по цепочке. | ПК |
3. Контрольно-оценочный этап | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Работа по вопросам: Какова основная мысль рассказа? Кто же находится в центре внимания автора? С кем его сравнивает автор главного героя? Можно ли сказать, что гусь совершил подвиг? Почему? Почему же Белому гусю был установлен памятник ? Какие чувства остались у вас после прочитанного? На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Были внимательны, сосредоточены. | -Основная мысль рассказа- любовь ко всему живому. -Белый гусь- самая важная птица. -Автор сравнивает главного героя с адмиралом. — Мы уверенно можем сказать, что Белый гусь совершил подвиг. -Он пожертвовал своей жизнью, защищая гусят. — Потому, что поступок Белого гуся может служить примером и человеку. -Мне жалко Белого гуся. -У меня возникает чувство гордости за белого гуся. -Чувство уважения к братьям нашим меньшим. | ЛКП |