Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Внеклассное занятие: «Писатели и поэты земли Курской. Евгений Носов»

Ход занятия.

1.Ориентировачно-мотивационный этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка.

Прочитайте, соблюдая ударение и логические паузы.

«Друзья! Давайте утверждать заранее:

В любое время и в любом году -

У всей планеты славные куряне

Всегда и всюду будут на виду».

Вступительное слово воспитателя.

Скажите, о ком мы с вами говорили на прошлом занятии?

Правильно, о Георгии Васильевиче Свиридове.

Чем знаменит этот человек?

Творчество Георгия Свиридова известно на весь мир. Скажите, а почему мы куряне гордимся этим именем особенно.

Правильно, это наш земляк.

Сегодня мы поговорим еще об одном талантливом человеке, который прославил нашу малую Родину.

Сообщение темы урока.

Это писатель- прозаик

Евгений Иванович Носов.

Тема нашего внеклассного чтения:

«Писатели и поэты земли Курской. Евгений Носов».

Постановка цели занятия.

Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво под Курском, на высоком берегу Сейма. И сегодня бы исполнилось 90 лет со дня рождения Евгения Ивановича.

В Курске на протяжении нескольких дней будут отмечать 90-летие со дня рождения известного курянина, писателя Евгения Носова, в библиотеках города пройдут творческие встречи с писателями-курянами, чтение вслух произведений, литературные гостиные,

выставки произведений курских авторов и литературы о Курском крае.

Посмотрите на нашу выставку книг. Это произведения Е.И. Носова.

Какие из них вы читали?

Ну, а сегодня, мы познакомимся

с рассказом «Белый гусь».

В «Бе­лом гусе» писатель описал то, что увидел

одна­жды на рыбалке.

В нашем городе установлен памятник Белому гусю. Почему? Это мы с вами узнаем, прочитав рассказ.

-Да, я вас слышу.

-Я слышу хорошо.

-Мы готовы к занятию.

-Мы говорили о Г.В.Свиридове.

-Г.В. Свиридов известный на весь мир композитор.

-Г.В.Свиридов родился в Курском крае. Он наш земляк.

-Я читал рассказ «Кукла»,

РКП

2. Оперативно-познавательный этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Работа над содержанием произведения.

(словарная работа в процессе чтения)

Отмель– мель, идущая от берега.

Плес– широкое водное пространство между островами.

Армада – о большом военном флоте (например: морская армада, воздушная армада).

Гомон – громкий шум от множества голосов, звуков.

Дюжина – количество 12.

Привада– корм для приманки зверей, птиц.

Кильватер– волновая струя, остающаяся позади идущего судна. Кильватерный строй (из текста) – строй гусят, плывущих один за другим.

Читают произведение по цепочке.

ПК

3. Контрольно-оценочный этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Работа по вопросам:

Какова основная мысль рассказа?

Кто же находится в центре внимания авто­ра?

С кем его сравнивает автор главного героя?

Мо­жно ли сказать, что гусь совершил подвиг? По­чему?

Почему же Белому гусю был установлен памятник ?

Какие чувства остались у вас после прочитанного?

На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Были внимательны, сосредоточены.

-Основная мысль рассказа- любовь ко всему живому.

-Белый гусь- самая важная птица.

-Автор сравнивает главного героя с адмиралом.

— Мы уверенно можем сказать, что Белый гусь совершил подвиг.

-Он пожерт­вовал своей жизнью, защищая гусят.

— Потому, что поступок Белого гуся может служить примером и человеку.

-Мне жалко Белого гуся.

-У меня возникает чувство гордости за белого гуся.

-Чувство уважения к братьям нашим меньшим.

ЛКП

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации