Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД " Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: Путешествие в зимний лес.

Тип НОД: Сюжетно – игровая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: сформировать представления детей о диких животных посредством игровой деятельности.

Задачи:

— Познакомить детей с жизнью диких животных зимой: медведь спит в берлоге, заяц меняет цвет шубки, лиса живет в норе, белка в дупле. Закрепить умение узнавать и правильно называть диких животных.

— Развивать внимание, память, воображение, мышление. Формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

— Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки; корзинка с шишками, морковкой, бочонком с медом, рыбкой; игрушки: лисичка, заяц, белочка, медведь, деревья, «снег».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, заучивание стихотворений о животных, знакомство с понятиями «снег», «дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Правильно! А что происходит с природой зимой? (Выпадает снег, очень холодно, люди надевают тёплые вещи). Ой, ребятки, слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (Воспитатель выходит за дверь и приносит письмо). Посмотрите, почтальон принёс нам конверт, как вы думаете от кого он? Правильно, это письмо от белочки, потому что на конверте изображена она. Сейчас я прочту письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. И принесите, пожалуйста, шишек для моих бельчат. Я живу далеко в лесу. Очень жду вас! Белочка!»

Воспитатель: Отправимся к белочке в гости? (Да). Но сначала нам нужно одеть теплую одежду (дети повторяют за воспитателем движения). Сначала оденем штанишки, кофточку, обуем на ножки валенки. Что оденем на голову? (Шапку). Что еще мы с вами не одели? (Шубку). А на ручки? (Теплые варежки). Еще нужно не забыть угощенья для лесных жителей. Теперь нам пора отправляться в путь. Как вы думаете, на чём мы поедем в лес? Так как в лесу много снега, мы отправимся туда на саночках. В саночки детки садитесь и к белочке катитесь! (Музыкальное сопровождение, дети строятся парами на ковре).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зимний лес! Много в нём разных чудес! Посмотрите, ребятки, сколько в лесу много деревьев. А что на ветках лежит? (Снег). А под деревьями? (Снег). Чья это норка? Кто в ней живет? Подходите поближе, посмотрим. (Воспитатель достает лисичку). Кто это? Правильно, лисичка.

Воспитатель: Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (Мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (Пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (Рыжая шубка). Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (Лиса большая). Какой хвост у лисы? (Длинный хвост). Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай-да лисонька — лиса.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем угостить лисичку? Правильно, давайте угостим рыбкой. (Дети угощают лису рыбой). Вот какие молодцы, угостили лисичку! Лисичка говорит – спасибо! А нам пора отправляться дальше. В саночки садитесь и к белочке катитесь!

Дети «едут» на санках дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь спрятался под кустом? Правильно, зайка. Какая шубка у зайчика? (Белая шубка, мягкая, пушистая). Какие ушки у зайца? (Длинные ушки). Какой хвостик? (Короткий хвостик).

Воспитатель: Ребята, зайка предлагает поиграть в игру. Поиграем?

Подвижная игра «Лиса и зайцы». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка, за веселую игру. А у нас есть для тебя угощение. Ребята, что любит зайка кушать? Угощайте зайчика морковкой. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь очень большой сугроб, может здесь белка живёт? (Заглядывают под покрывало). Кто это? Правильно, большой, косолапый медведь! А что он делает? Да, он спит в берлоге всю зиму. Давайте тихо расскажем ему стихотворение:

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Не будем шуметь. Поставим мишке бочонок с медом и тихонько пойдём дальше. В саночки садитесь и к белочке катитесь!

Дети подходят к елочке с дуплом.

Воспитатель: А вот и белочка сидит и давно уже нас ждёт. Здравствуй белочка! Мы очень долго до тебя добирались, и наконец – то добрались. Посмотрите, детки, какая красивая наша белочка. Какого цвета шубка у белочки? (Рыжая шубка). Какой хвост у белки? (Длинный хвост, пушистый). Белочка, мы принесли тебе шишки для твоих бельчат. А у белочки для вас тоже есть подарок. (Белочка раздаёт орешки). Спасибо белочка! А нам пора возвращаться в группу. В саночки садитесь и в группу катитесь!

Итог НОД: Вот наше путешествие и закончилось. Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? Что делали? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации