Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;

Задачи:

Образовательные:

— Рассказать о пользе овощей для человека – это источниквитаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;

— Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах

Воспитательные:

— Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле;

— Воспитывать умение слушать друг друга;

-Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Развивающие:

Внимание, воображение, речь

Здоровье сберегающие:

Следить за осанкойдетей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия

Материал:

Картинки с изображением овощей, огород, корзинка;

Раздаточный материал «овощи и фрукты»;

Поднос с овощами

Игрушка – зайка

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;

— стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

— дид. игры «Что сажают в огороде», «Найди, о чем расскажу»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать — тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Найди, о чем расскажу»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

— Кто приходил к нам сегодня в гости?

— О чем попросил нас Зайчик?

— Какие овощи выросли у него на огороде?

— Вы большие молодцы, очень внимательные детки!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации