Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты»

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты»

Мероприятие: «Весёлые старты»

Школа :

Участники: 3-4 классы

Цель:

1) пропаганда здорового образа жизни

2) развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой

3) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4) привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом

5) развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку и внимательность.

Инвентарь:

гимнастические палки

надувные мячи

воздушные шары

теннисные ракетки

кегли

теннисные мячи

шахматные доски, шашки

обручи

повязки на глаза

баскетбольные мячи

эстафетная «ромашка»

Спортивный зал школы украшен шарами, плакатами, транслируются спортивные песни, марши, весёлая музыка.

Играет музыка, марш, участники занимают свои места в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Напутственные слова участникам:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься, нужно нам!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт-ура!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

И мы представляем первых участников наших соревнований.

Самых юных, самых симпатичных, самых непоседливых участников,

итак, команды: 3 класса, 4 класса.

Команды по очереди произносят свои девизы.

Команда«Пингвины»
Девиз: Мы пингвины просто класс,
Победи попробуй нас!

ЭМБЛЕМА:

Команда «Чебурашка»
Девиз: Чебурашка — верный друг,
Помогает всем вокруг!

ЭМБЛЕМА:

Представляем вам наше уважаемое жюри в составе:

1)

2)

3)

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а весёлым на 2. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосфера праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной, спортивной борьбе. Желаю всем успеха!

Программа соревнований:

Эстафета с мячом. Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему, и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передаёт мяч стоящим за них игрокам. Побеждает команда первой поменяется местами.

Эстафета с надувным шаром. Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Собери «ромашку». Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку. Дополнительное очко получает команда за самую красивую ромашку.

Меткий стрелок. Перед каждой командой на расстоянии 10-ти метров расставляется по 4 кегли. 1-м участникам раздаются теннисные мячи. По команде участники по очереди выполняют броски мяча в кегли. После чего бежит за мячом и расставляет сбитые кегли на место. Побеждает команда, набравшая в сумме большее кол-во сбитых кеглей. Дополнительно добавляются баллы за скорость.

Конкурс капитанов. Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

Ведущий: Конкурсы для наших участников закончились. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог наших соревновании.

Пока жюри работает, предлагаем загадки для команд.

Загадки для команд:1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят)
2. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)
3. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

Загадки для зрителей:


Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)


На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
(Санки)

А кто знает пословицы про спорт, про здоровье?

• Чистота – залог здоровья.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Чистая вода – для хворобы беда.
• От простой воды и мыла у микробов тают силы.
• Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
• Сон – лучшее лекарство для человека.

Подводятся итоги, определяются победители.

Список литературы:

1.Данько В.Я. Школа чудес. -Ташкент: Юлдузча, 1990 год

2.Максименко Н.А Спутник классного руководителя6 1-4 классы. -Волгоград: Учитель, 2007год

3.Командные игры-испытания. Сборник игр.- м.: Пед. Общество «Россия», 2003 год.

4.Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. -Ростов – на — Дону, 2002 год.

5. Источники Интернет.

Методические рекомендации: данное мероприятие направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию как детей, так и взрослых; Такая форма создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Таким образом происходит совершенствование личности, у учащихся формируется потребность и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, происходит воспитание моральных и волевых качеств, формируется гуманистическое отношение, дети приобретают опыт общения, глядя на взрослых.


Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации