Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Семья»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Семья»
Цель: воспитание привязанности ребёнка к семье, любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
2.Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи (называть членов своей семьи).
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка и сюжетных картинок с изображением семьи; побуждать детей к рассказу о людях, с которыми они живут; выявление родственных отношений в семье.
Ход деятельности:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
— Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Воспитатель:
— Молодцы ребята, сейчас я вам что-то покажу, а вы должны догадаться и сказать мне, кто здесь изображён?
На экране появляется изображение курицы.
Слайд 1.
Воспитатель:
— Дети, это кто? (курица)
На экране появляется изображение с цыплятами.
Слайд 2.
Воспитатель:
— Дети, а это кто? (цыплята)
— Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
На экране появляется изображение курицы с цыплятами.
Слайд 3.
Воспитатель:
— Сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Это петушок.
Воспитатель:
— Правильно, это петушок.
На экране появляется изображение петушка.
Слайд 4.
Воспитатель:
— А кто для цыплят петушок? (папа)
— А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
— Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
— А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
— А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
— Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
— Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)
На экране появляется изображение семьи петушка.
Слайд 5.
Воспитатель:
— Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они рассказывают.
1-й реб: Мама дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» маме
Скажем много раз.
2-й реб: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Воспитатель:
— Про кого эти стихи? (про маму)
— Молодцы! Вы, конечно же, догадались, что это про маму.
— Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок.
(Рассмотреть с детьми сундучок)
— Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
Воспитатель открывает сундучок
Воспитатель:
— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
— Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
— Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
— А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
— Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
— А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)
— Вы маме помогаете? (да). А как? (ответы детей).
— А кто ещё маме помогает в семье? (папа).
— Как папа помогает маме, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)
— Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)
— Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра – имитация: «Что умеет делать папа»
Пилить – вжик-вжик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди — тук-тук,
Строгать – чик – чик.
Воспитатель:
— Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
— А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
— А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы (дети подбирают слова).
— Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка:
Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе).
— Ребята, а кто ещё у вас есть в семье? (ответы детей).
— Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей).
— А бабушку вы любите? (да).
— За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.).
— Давайте скажем ласковые слова для бабушки и сложим их в сундучок? (дети подбирают слова).
— А стихи вы про бабушку знаете? (ответы детей).
Чтение стихов:
1-й реб:
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю.
2-й реб:
Бабушку – голубушку
Я люблю, ребята!
Поздравляю я ее
С днем Восьмого марта!
3-й реб.
Слушай нашу песенку
Бабушка любимая.
Ласковая, добрая,
Самая красивая!
Воспитатель:
— Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка).
— А вы любите своего дедушку? (да).
— А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки).
— Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей).
Воспитатель:
— Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки).
— А папа, мама, бабушка и дедушка все вместе – это кто? (семья)
— Как хорошо, что у всех вас есть семья!
— Ребята, а вас любят в семье? (да).
— Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.).
-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.).
Воспитатель:
— Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
— И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
— А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, что будем часто вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек.
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветной бумаги.
— Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!