Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Музыкальная викторина "Музыкальная капель"

Внеурочное мероприятие по музыке:

«Музыкальная капель»

(музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)

Ход мероприятия:

Учитель. Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыки вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

Учитель. Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их — не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте — громко, пиано — тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком(Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, —

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название — (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «Танцевальный»

Учитель.А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка «танец маленьких утят»

Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание

Угадай мелодию

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Вы были все очень активны! (особенно…)

Подведение итогов

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации