Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Контрольная работа по учебной дисциплине Математика

Контрольная работа по учебной дисциплине Математика

Iвариант

1.Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 элемента.Сколько элементов в множестве А U В?

2.Среди следующих выражений найдите такие, которые представляют собой равные множества:


А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е) .


  1. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то идругое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?
  2. Решите задачу арифметическим способом: В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.
  3. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Решите задачу арифметическим способом: Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
  4. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?
  5. Найдите значение выражения: 1238+3378
  6. Дополните предложения: Отрезком натурального ряда называется…
  7. Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится...
  8. Изобразите прямую призму, основаниями которой являются правильные шестиугольники. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  9. Выберите верные утверждения:
  1. Угол – это геометрическая фигура.
  2. Угол состоит из двух пресекающихся прямых
  3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
  4. Равные углы – это те, у которых равны стороны
  5. Бывает угол прямой
  6. Бывают углы острые и тупые
  7. Угол может быть тонким
  8. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным карандашом
  9. Острый угол – это угол, который меньше прямого
  10. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
  1. Округлите числа: 2345 до сотен 7,3478 до тысячных
  2. Из 20 учащихся класса надо выбрать старосту, его заместителя и редактора газеты. Сколькими способами это можно сделать?

IIвариант

  1. Запишите множество букв слов КОНИ и КИНО. Верно ли что, эти множества равны?
  2. Изобразите в прямоугольной системе координат множество АВ, если: А) Б) В)
  3. Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаютсяколлекционированием?
  4. Решите задачу арифметическим способом: На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Пассажирский поезд проходит за 3 часа на 10 км больше, чем товарный за 4 часа. Скорость товарного поезда на 20 км/ч меньше скорости пассажирского. Найти скорость пассажирского поезда.
  6. Запишите в десятичной системе счисления: DCIXmCDXLIV, MMDCCVIII, DLIV
  7. Найдите значение выражения: 101112*110012
  8. Дополните предложения: Если непустое конечное множество А равномощно отрезку Nа, то натуральное число а называют…
  9. Сколько надо вычесть из 8 т, чтобы получить 2 кг?
  10. Изобразите прямую пирамиду, основаниями которой являются правильные шестиугольники. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Верно ли, что… в трапеции углы при каждом основании равны? квадрат – это прямоугольник? прямоугольник – это квадрат? противоположные углы параллелограмма равны?
  12. Округлите числа:43,78 до десятков 19,235 до сотых
  13. Сколькими способами можно выбрать 4 краски из 10 различных красок?

IIIвариант

  1. D – множество двузначных четных чисел. Принадлежат ли этому множеству числа 31, 321, 61, 12, 20, 380? Ответ запишите, используя знаки и .
  2. Найдите объединение, пересечение и разность множеств А и В, еслиА),
  3. На зимних каникулах из 36 учащихся класса только двое просидели дома, а 25 ребят ходилив кино, 15 – в театр, 17 – в цирк. Кино и театр посетили 11 человек, кино и цирк – 10, театр ицирк – 4. Сколько ребят побывало и в кино, и в театре, и в цирке?
  4. Решите задачу арифметическим способом: С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и в ящике?
  6. Как представлено число 263 в шестнадцатеричной системе счисления?
  7. Найдите значение выражения: 43128+27678
  8. Дополните предложения: Если натуральное число b непосредственно следует за натуральным числом а, то число а называется…
  9. Сколько сантиметров в одной второй дециметра?
  10. Изобразите тетраэдр. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Начерти треугольник с прямым углом. Обозначь треугольник буквами. Отметь прямой угол. Могут ли быть в треугольнике 2 или 3 прямых угла?
  12. Округлите: 77,36округленное до десятков
    0,35 округленное до десятых
  13. Два человека пожали друг другу руки? Сколько было рукопожатий? А если 15 человек пожали друг другу руки, то сколько будет рукопожатий?

IVвариант

  1. Дано множество. Образуйте всевозможные его подмножества.
  2. Известно, что хА. Следует ли из этого, что х? Известно, что х. Следует лииз этого, что хА?
  3. Из 32 школьников 12 занимаются в волейбольной секции, 15 — в баскетбольной, 8 человек занимаются и в той, и в другой секции. Сколько школьников не занимаются ни в волейбольной, ни в баскетбольной секции?
  4. Решите задачу арифметическим способом: В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Катер прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 2 часа, а обратно против течения за 3 часа. Найти собственную скорость катера, если скорость течения река 2 км/ч.
  6. Запишите в римской системе счисления: 923, 1478, 702544
  7. Найдите значение выражения: А8316+91216
  8. Дополните предложения: Натуральным числом называется элемент множества N…
  9. Сколько надо вычесть из 6 т, чтобы получить 3 кг?
  10. Изобразите наклонную призму, основаниями которой являются квадраты. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами а= 5см, b = 3см.
  12. Округлите числа: 83,46 до десятых7 250,335 до сотен
  13. Реши задачу, используя формулы. Ответ проверьте перебором всевозможных вариантов: Мальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилам библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора двух книг из пяти?
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации