Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Проектная деятельность в средней группе. Проект "Осень"

Девиз проекта:

«Играя, развиваемся и растем»

Актуальность темы проекта.

Цель: осознание взрослыми (родителями и педагогами) значения окружающей среды для познавательного развития детей, подготовки их к будущей жизни, для объединения взрослых и детей в совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Побуждать педагогов и родителей к активной деятельности по развитию познавательно-игровых навыков детей по теме «Осень»

Укреплять общение и сотрудничество родителей и педагогов в направлении обучения детей в практическо-игровой деятельности

Формировать социальное и познавательное развитие ребенка: овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками; в процессе совместной деятельности; обогащение знаний и представлений дошкольников об осени.

Участники проекта:

Воспитатели:

Зеленская Е.А., Рузиева С.Н.

Родители детей дошкольников

средней группы № 11

Воспитанники средней группы № 11

Модель реализации:

Диагностика познавательных и игровых умений и навыков дошкольников

Анкетирование родителей

Групповые консультации и индивидуальные беседы с родителями

Подбор дидактического и игрового оборудования,

создание предметно-развивающей среды

Подготовка к выставке

«Ура! Осень пришла!»

(сбор природного материала и проигрывание тематических игр с детьми)

Проведение внутригрупповой выставки

Практическая познавательно-игровая деятельность детей с вовлечением взрослых

Повторная диагностика

Анализ результативности проекта

План поэтапных действий:

№№

мероприятия

сроки проведения

ответственный

1.

Изучение методической литературы по теме «Осень»

июнь

Зеленская Е.А.

2.

Диагностика познавательно-игровых умений и навыков детей группы

сентябрь

Зеленская Е.А.

3.

Консультация для воспитателей

август

Зеленская Е.А.

4.

Консультация для родителей

сентябрь

Зеленская Е.А.

5.

Создание предметно-развивающей среды в группе

сентябрь

Зеленская Е.А.

6.

Подготовка к выставке

«Ура! Осень пришла!»:

Беседы с родителями

Оформление стенда

Сбор материала

сентябрь

Зеленская Е.А.

7.

Проведение внутригрупповой выставки

октябрь

Зеленская Е.А.

8.

Чтение рассказов и сказок об осени, разучивание стихотворений

сентябрь октябрь

Воспитатели групп

9.

Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Осень»

сентябрь

Воспитатели групп

10.

Наблюдения и детское экспериментирование с природными объектами по теме «Осень»

сентябрь октябрь

Воспитатели групп

11.

Создание коллективного панно «Осень»

октябрь

Воспитатели групп

12.

Празник осени, чаепитие

октябрь

Воспитатели групп

13.

Тематические игры на улице «Вот и осень пришла»

сентябрь октябрь

Воспитатели групп

14.

Повторная диагностика познавательно-игровых умений и навыков

октябрь

Зеленская Е.А.

15.

Анализ результативности проекта

октябрь

Воспитатели групп

Проект представляет собой модель совместной деятельности коллектива педагогов, детей и родителей.

В проекте:

1. обозначаются приоритетные направления деятельности педагогов,

2. конкретизируются средства интеграции усилий участников, действующих в общих интересах.

Работа по проекту обеспечивает режим развития группы детского сада, дошкольного учреждения, наращивание образовательного потенциала.

Проект имеет:

Цель

Задачи

Участники проекта

Модель реализации

Поэтапный план действий

Анализ результативности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1359 имени авиаконструтора М.Л. Миля»

ЮВАО Департамента образования города Москвы

Сценарий праздника для группы среднего возраста

по детско-родительскому проекту «Ура! Осень пришла!»

Проводит: музыкальный руководитель: Рязанова Н.В.

Воспитатели: Зеленская Е.А., Рузиева С.Н.

Время проведения: 30 октября

Место проведения: музыкальный зал

Ход праздника:

1.Приветствие. Вступительное слово ведущего

2.Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Цель: создание игровой мотивации у детей

3.Стихи и загадки об осенних явлениях

Цель: развитие речи, обогащение и активизация словаря

Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет

Красную под ноги стелет листву

Белой снежинкой летит в синеву

Осень скверы украшает разноцветною листвой

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен,

С осины, с черемухи, с дуба, с березы,

Везде листопад, на пороге морозы.

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

Кто на елке шишки грыз и бросал объедки вниз

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Мчиттся без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха. (заяц)

4.Игры для физического развития детей

А) «Собери белке, зайке, мышке запасы»

Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, воображения

5.Песни и танцы на заданную тематику

Цель – закрепить представления о сезонных явлениях осени на музыкальном материале

«Осень наступила» музыка и слова С. Насауленко

«Листики дубовые»

«Осенние слезинки» музыка Лукониной

6.Общий юмористический танец «Буги-Вуги» Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, развитие чувства команды

7.Чаепитие в группе.

Цель – объединение взрослых и детей, создание дружеской атмосферы в группе

Наблюдения за природными явлениями осени.

Содержание

цель

Наблюдение за состоянием погоды

Учить определять время года по характерным признакам

Наблюдение за деревьями, кустами

Расширять представления о деревьях, его основных частях, учить любоваться природой

Наблюдение за птицами

Формировать знания о повадках птиц, учить различать основные части тела, прививать желание заботиться о птицах

Рассматривание клумбы

Учить различать и называть несколько цветущих растений

Наблюдение за облаками

Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Наблюдение за дождем

Познакомить с природным явлением

Наблюдение за листопадом

Учить определять признаки осени

Наблюдение за солнцем

Формировать представление о зависимости температуры воздуха от солнечного света

Наблюдение за раститтельным миром

Формировать представления об особенностях ели относительно других деревьев, березы

Наблюдение за первым снегом

Знакомство с природным явление – снег, разнообразие состояния воды

Наблюдение за первым льдом

Знакомство с природным явление – лед, разнообразие состояния воды

Наблюдение за морозными узорами, инеем, заморозками

Рассматривание узоров на окне, установление умозаключений о преобразовании воды в природе

Наблюдение за ветром

Знакомство с природным явление – ветер

Пример прогулки.

«Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Осень.»

Цель:

— формировать представления об изменениях в природе (день длиннее – ночь короче, похоладало, листопад, изменения в окраске растительного мира, изменения в животном мире -0 отлет птиц, подготовка к зиме);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, поздней осени: узнавать их в литературных произведениях;

— воспитывать любовь к природе

Ход прогулки:

1.Чтение стихотворения:

Миновало лето, осень наступила,

На полях и рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

2.Загадки:

Висят на ветке, золотые монетки. (Осенние дистья)

На потолке, в уголке висить сито – не руками свито. (Паутина)

Без рук, а холст ткет. (Паук)

3.Приметы осени:

Сентябрь – зоревик, хмурень; холодник и холодень батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «Запевалой осени» и «златоцветником». Почему?

Сентябрь – первый осенний месяц. В сентябре бывает «бабье лето» — небо сверкает синевой, воздух чист и прозрачен, летают серебрянные нити паутины. Что такое «бабье лето»?

4.Трудовая деятельность: уборка сухой листвы.

5.Подвижные игры:

«Птицы и дождь». Цель – упражнять в беге, лазании, прыжках.

«Кто первый добежит до… (березы, ели, клена и др.)». Цель – закреплять умение различать и называть деревья на участке.

6.Индивидуальная работа.

Упражнение «Поймай мяч». Цель – развитие ловкости.

Детское экспериментирование и игры

с природными объектами по теме «Осень».

содержание

цель

Выжимание сока

Формировать представления детей о полезных свойствах фруктов и овощей, о составе этих продуктов

Д/и «Угадай по вкусу»

«Узнай на ощупь»

Развивать тактильные и вкусовые качества, учить определять вкус овощей и фруктов, различать их внешний вид на ощупь

Д/и «Найди такой же листок»

«С чьей ветки детки?»

Учить соотносить внешний вид листьев, закрепить представления о деревьях и кустах на участке

Д/и «Что нам осень принесла?»

«Угадай природное явление по описанию»

Учить определять признаки осенних явлений (дождь, листопад, урожай, и др.)

«осенние льдинки»

Показать свойства воды (замерзание), изменение цвета от содержания в воде краски, закрепление цветов осени

Испарение воды

Показать свойства воды (испарение при комнатной температуре и при закипании воды), изменение объема воды

«Как лист меняет окраску»

Развивать наблюдательность, учить отмечать изменения цвета при высыхании листа

Предметы в воде

Дать представления о качествах различных предметов, помещенных в воду (плавает, тонет, льется, растворяется, меняет форму)

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации