Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Интегрированное занятие по окружающему миру "Кто живет в лесу?"

Интегрированное занятие по окружающему миру.

Тема: «Кто живет в лесу?»

(1-я младшая группа № 2).

Воспитатель I квалификационной категории:

Павлова Татьяна Васильевна

Цель: учить узнавать животных, называть их, замечать отличительные признаки, развивать речь, память и мышление у детей.

Оборудование:мягкие игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь), картинки диких животных, колобок, деревья.

Ход занятия:

Организационный момент:

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Татьяна Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Маша, Саша…)

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на прогулку в лес.

-Вы хотите узнать, кто живет в лесу?

— А мы с вами пойдем в лес пешком, по дорожке. Но кто же нам покажет туда дорогу?

-Смотрите, чей-то домик.

-Дети, а кто может жить в этом домике? (ответы детей).

В окно выглядывает колобок и здоровается с детьми. Дети здороваются с колобком.

Колобок приглашает детей отправиться вместе с ним в гости к лесным зверушкам. Колобок катиться по дорожке. Из-за ёлки появляется заяц. Заяц здоровается с детьми, дети здороваются с ним.(Затем вместе с воспитателем рассматривают и описывают зайца).

-Какого цвета заяц?(Заяц серенький)

-Какого цвета глаза у зайца? (Глаза черные)

-Какие уши у зайца? (Уши длинные, пушистые).

-Какой хвостик? (Хвост маленький, круглый).

-Какие лапки у зайчика? (Передние лапы короткие, а задние – длинные)

-А что зайчик любит есть? (Морковку)

-Давайте угостим зайчика морковкой.

— Кто из вас может рассказать стишок зайке? («Зайку бросила хозяйка»)

(Пальчиковая игра «Зайчики»)

Дети фотографируют зайца и продолжают свой путь дальше.

-Ой, смотрите, стало в лесу темно. Что могло случиться? Это тучка закрыла собой Солнышко. Давайте подуем и прогоним тучку.

(Проводится дыхательная гимнастика)

Из-за деревьев появляется медведь.(Дети вместе с воспитателем описывают медведя).

-Какого цвета медведь? (Медведь коричневый)

-Какие у него глаза? (Глаза черные)

— А какой нос? (Нос черный)

-Что Мишка любит кушать?(мёд, малину)

-Вот тебе, Миша, бочонок мёда, кушай на здоровье! А мы пока тебе расскажем стихотворение. («Мишка косолапый»)

Дети фотографируют медведя.

Дети прощаются с медведем и идут дальше.

Встречают в лесу лису.

— Какого цвета лиса? (Лиса рыжая)

— Какие у неё глаза? (Глаза черные)

— Какой носик? (Нос черный)

— Какой хвостик? (Хвост рыжий с белым кончиком).

-Чем лисичка любит лакомиться? (Зайчиками, курочками, мышками)

-Какая хитрая, за зайчиками охотится. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», тем самым отвлечем лисичку.

(Проводится игра)

Дети фотографируют лису и прощаются с ней.

(Цепляются паровозиком и едут в детский сад)

1, 2, 3, 4, 5,

Вот мы в садике опять.

-Дети,куда мы сегодня с вами ходили?

— Дети, а кого мы там встретили? (Зайца, медведя, лису)

-Мы сейчас посмотрим, какие фотографии у нас получились.

Дидактическая игра(раскладываются картинки с изображением различных животных).

-Мы сделали их фотографии, но они затерялись среди фотографий других животных.

-Найдите их на картинке.

Итог:

— Мне Колобок сейчас сказал, что в знак благодарности, за то, что вы накормили зверей в лесу, рассказали им стишки и поиграли с ними, они вам прислали целую корзинку грибов и орехов.

Что надо им сказать за подарки?

(Воспитатель раздает печенье «Грибки-орешки»)

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации