Журнал методических публикаций


Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ № Эл № ФС77-63900

Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Проблема развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира представляется нам особенно актуальной, а работа в этом направлении значимой и необходимой. В последнее время в научной и методической литературе этому вопросу уделяется большое внимание, так как познавательный интерес – залог успешного и качественного обучения и воспитания школьника, развития его как личности. Полноценное же развитие человека возможно только при его гармоничном взаимодействии с окружающей средой.

Способствуют формированию и развитию познавательного интереса следующий методический инструментарий:

1.Целесобразный и систематически используемый дидактический материал: таблицы, атласы, карты, гербарий растений, коллекции насекомых, живые объекты. Это обеспечит лучшее усвоение изучаемого материала, а также переключение внимания учащихся. Уроки с использованием дидактического материала проходят интереснее, развивают в них наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы, четко выражать свои мысли.

2.Использование на уроках окружающего мира, загадок, пословиц, ребусов, шарад, кроссвордов. Такая работа вызывает у детей интерес на уроках повторения и обобщения, а так же при проверке и оценки знаний.

3.Обращение к игре как одному из методов обучения на уроках окружающего мира активизирует учебную деятельность, предупреждает перегрузки, создает благоприятную атмосферу, повышает эффективность процесса обучения. Начиная с первого класса, учитель использует дидактические игры. Особое место они занимают в 1-2 классах, но в последующих 3-4 классах роль игры уменьшается. Чаще всего учитель использует настольные, словесные игры, игры-путешествия, что, безусловно, влияет на эмоциональную сферу учащихся.

Таким образом, развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира способствует более качественному усвоению изучаемого материала, повышает активность детей при работе на уроке.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации