Досуг «Осень золотая в гости к нам пришла»
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры.
2.Приобщать детей к музыкальному искусству.
3.Развивать детское музыкально-художественное творчество.
4.Доставить детям радость.
Оборудование:
Ø осенние листья (из картона разных цветов);
Ø декорация леса;
Ø игрушки на руку (заяц, медведь), ширма;
Ø костюмы зайца и медведя, осени;
Ø корзинка (зонт, листья);
Ø музыка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
На ковре лежат разноцветные листочки. Детей встречает «Осень» (воспитатель). Садятся на стулья.
Осень:Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Значит это время года, осенью зовётся!
Осень: Какое красивое время года — осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков(показывает на листочки на ковре).
Давайте погуляем и соберём их.
(Дети собирают листья)
Осень:Спасибо, ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали!
А давайте потанцуем с листочками!
Танец «Листопад» (Под лирическую музыку «Осень» показывает движения, дети повторяют).
Осень:Какие, ребята, вы молодцы, так хорошо танцевали!
Хватит листики держать,
Надо листики убрать.
Игра «Собери листики в корзинку»
Осень: Хотите, я вам покажу осенний лес?
(Дети с ведущей соглашаются)
Под музыку дети шагают с «Осенью» в лес.
В лесу они встречают зайца (игрушка). Заяц их боится.
Осень:Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
(Заяц больше не боится, прощается и убегает играть с другими зайцами)
Дети гуляют по лесу, дальше встречают медведя (игрушка).
Медведь рычит (сердится).
Осень:Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Ребята знают игру, после которой ты обязательно уснёшь.
Игра «Мишка по лесу гулял».
Мишка косолапый, по лесу идёт, (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладёт. (Руки на пояс)
Вдруг, упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб… (Обе руки на лоб)
Рассердился Мишка (Помахать кулачками)
И ногою — топ! (Топаем ногами)
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
(После игры медведь засыпает)
Осень:(Тихо говорит) Ребята, давайте вернёмся на поляну, чтобы не разбудить опять мишку.
(Дети возвращаются на поляну)
Игра «Солнце и дождик»
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит осень.
Осень:Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Да!)
Но мне пора возвращаться в лес. А пришла я к вам не с пустыми руками.
Осень — пора не только прекрасных красок, но и урожая.
(«Осень» угощает детей конфетами. Прощается и уходит.)