Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект открытого занятия " Путешествие по сказке " Колобок"

Конспект занятия Образовательная область Познание

Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

(средняя группа)

Воспитатель Кочеткова Н.В.

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал: Куклы животных бибабо, колобка,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Карточки игре « Один – много»

Дети сидят полукругом возле телевизора.

В. Ребята, я знаю что вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки, и я хочу вам предложить попасть одну сказку. ( показываю сказку « Колобок»)

— Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. — Ребята, ну что будем делать поможем найти колобка?(Поможем).Ну тогда нам придётся отправиться в лес.

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Через ветви и пеньки,

Через кочки и

Мы старательно шагали.

И не сколько не устали,

Мы присели,

Дружно встали,

И зайчишку увидали.

( Дети уходят в лес) В. –Посмотрите вот зайчишка бегит, давайте у него спросим.

— Зайчик здравствуй, ты не видел куда лисичка с колобком побежала?

— Я подскажу в какую сторону побежала лиса только вы покормите моих зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Выставляю картинку с четырьмя зайчатами)

Сколько перед вами зайчат?(Четыре).Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (Цифру 4).Егор, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам?(Четыре).Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?(Всем.)Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

В. — Прибежал ещё один зайчонок.(Закрепляет ещё 1 зайца).Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?(Добавить 1 морковку… В. добавляет).

Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже5). Какой цифрой мы всё это обозначим?(Пять).Рома, выполни задание.

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. И зайчик нам подсказывает в какую сторону нам надо повернуть? Нам нужно идти вот в эту сторону.

— А вот волк у нас на пути, ребята, спросите у него не видал ли он куда побежала лиса? ( Дети спрашивают)Он нам поможет. Но просит нас поиграть вот в такую игру.

Задание «Один — много»

Вывешиваю карточки.

В. –Молодцы! Какие вы внимательные! Помогли волку.

И он сказал, что нам надо идти в эту сторону.

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках.

Мы пойдём как все ребята 1-2, 1-2.

И как мишка косолапый

В..Здесь у на с медведь, спросите у него не видел ли он

лису. ( Дети спрашивают) ребята,

Медведь, перепутал все части

суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно

днём. Это правильно?(Нет).Давайте ему поможем.

Игра «Закончи предложение»

Показываю часики на которых изображены части суток

В. — Спим ночью, а делаем зарядку… утром. Завтракаем утром, а ужинаем… вечером. Луна видна ночью, а солнце… днём. Ужинаем вечером, а спим… ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся… вечером. Ребята мишка говорит нам большое спасибо, и говорит что нам нужно идти по этой тропинке до самого озера.

В. — Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные рыбки. Давайте наловим рыбки и угостим лисичку. Она очень любит лакомиться её. ( Дети достают рыбок и удивляются, рыбки из геометрических фигур)

Посмотрите, какое озеро волшебное рыбки превратились в геометрические фигуры. Спрашиваю какие фигурки у них в руках. Предлагаю построить из геометрических фигур рыбок.

Задание«Выложи рыбку»

.В. — Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Саша, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.

( Пока дети выкладывали рыбок ставлю ведёрко с рыбками)

В. – Озеро и впраду волшебное, посмотрите у нас появилось ведёрко с рыбками. Ну вот и угощение есть для рыбки, пора нам в путь.

( Продолжаем дальше путь по тропинке)

В. — Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?

Стучим в дверь.

Лиса: Кто там?

— Это мы дети из детского сада, пришли за колобком.

Лиса: Не отдам, он мне самой нужен.

В. Лиска, отдавай нам колобка, а мы тебе рыбки по пути наловили.

Появляется лиса.

— Ой, рыбкой пахнет, давайте мне побыстрее.

— Нет, лиска, ты нам колобка верни, а мы потом тебя рыбкой угостим.

— Хитренькие какие, выполните с начало моё задание, а потом я подумаю, отдавать вам колобка или нет.

Картинка с изображением 5 ти цветных дорожек, нужно пройти по дорожке к домику и найти колобка. Дети находят колобка.

Появляется изображение колобка.

А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем

его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и

нас в гости ждут.

В. — Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали?(Ответы детей).Молодцы!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации