Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Волшебные истории пуговиц»

Тема: «Волшебные истории пуговиц»

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

2. Развивать направленность и управляемость воображения;

3. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

4. Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Оборудование:

— «золотая» и «военная» пуговицы;

— пуговицы разных видов;

-проволока;

-макеты картонных платьев;

— разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)

-поднос;

— маркеры (2 набора) ;

— мольберт.

Содержание:

I. Ритуал приветствия.

Дети и психолог встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Психолог вместе с детьми: «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись… »(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.

Психолог, обращая взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжает: «И Таня здесь, и Саша здесь… ». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог оглядывает каждого ребёнка и говорит: «Все здесь! Можно начинать наше занятие».

Организация детей, создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, закрепление навыка приветствия каждого находящегося в группе.

II. Основная часть.

Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга

— Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

— Что это?

(Пуговица)

Психолог открывает шкатулку.

— Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

— Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

— И принадлежала она…

— Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (психолог достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

— Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

— И принадлежала она…

— Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Лишила домов навсегда!

Поспешите, помогите!

Узоры на платья верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестёр нам никогда.

Психолог предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делит детей на две команды.

-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)

— А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Психолог предлагает детям подойти к двум столам, на которых части пуговиц.

— Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.

(дети выполняют задание)

— Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей)

— А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

-как украшения – делать бусы и браслеты)

-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Психолог предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и психолог выполняют работу)

Задание № 1

«Укрась слово»

Цель: развитие воображения, речи.

Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»

Цель: развитие воображения

Задание № 3

Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления.

Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

III. Ритуал завершения.

— Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?

(радость)

— Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться, браслетиками друг с другом в знак дружбы.

(дети по желания обмениваются)

Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга. А значит всё у нас в порядке, и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!

Эмоциональное завершение занятия. Выход из «образов»

Создание атмосферы единения, поддержки.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации