Программа внеучебной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление
Кружок «Мамонтёнок»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой, использованию самодельных тренажеров и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Предлагаемые мини-тренажеры могут быть использованы как часть комплекса физических упражнений для младших школьников на уроках, переменах и во внеурочное время.
Изготовление спортивного инвентаря
— не требует особых материальных затрат,
— способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей,
— формирует интерес к физической культуре,
— развивает творческую инициативу.
Применение тренажеров способствуют
-укреплению здоровья
— закаливанию организма и повышению уровня физического развития детей;
-повышению объёма знаний о здоровье человека,
– формированию интереса детей к физическим упражнениям;
– привитию навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;
— пропаганде ЗОЖ;
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием заниматься тренажерами, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения | |
Народные игры | ||||
1 | «Мунха» (невод), «Боро уонна кулуннар» ( волк и жеребята), «Тыытыкы уонна кустар» (сокол и утки), «Былаатынан таьыйсыы» (гонка с платком) | На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | ||
2 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Дул5алааьын» (прыжки по кочкам), «Не попались».«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»,«Луункалар» (лунки), «Ат суурдуутэ» (скачки). | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование пространстве. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость. | ||
3 | «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Мээчигинэн оонньооьун» (игра в мяч) | Правила игры. Проведение игры. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | ||
4 | Перетягивание каната (перетягивание с помощью замкнутой круговой веревки, «Бой быков») Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и бега (индивидуально, в парах ) | Самостоятельные занятия по разделу «Подвижные игры» На развитие силовых способностей | ||
5 | Игры с тренажерами: «Ветерок в бутылке» «Апельсиновая дорожка» «Массажер» «Мягкое бревно» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Способствовать формированию интереса детей к физическим упражнениям; привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; | ||
6 | Игры с тренажерами: «Липкий мячик» «Попади в кольцо» «Баскетбол» «Поймай мяч в ловушку» «Конь» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Способствовать формированию интереса детей к физическим упражнениям; привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; | ||
Игры на развитие психических процессов. | ||||
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | ||
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | ||
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | ||
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | ||
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | ||
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | ||
Подвижные игры | ||||
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | ||
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | ||
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | ||
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | ||
17 | Игры с тренажерами: «Конь» «Столб»Штанга" «Гири» | Правила игры. Проведение игры. Способствовать формиро-ванию интереса детей к физическим упражнениям; привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; | ||
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | ||
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | ||
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | ||
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | ||
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | ||
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | ||
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения, перемещение. | ||
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | ||
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | ||
Спортивные игры | ||||
27 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | ||
28 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | ||
29 | Футбол | Проведение игры. | ||
30 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | ||
31-33-34-35 | Резерв |