Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Программа внеучебной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Кружок «Мамонтёнок»

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой, использованию самодельных тренажеров и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Предлагаемые мини-тренажеры могут быть использованы как часть комплекса физических упражнений для младших школьников на уроках, переменах и во внеурочное время.

Изготовление спортивного инвентаря

— не требует особых материальных затрат,

— способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей,

— формирует интерес к физической культуре,

— развивает творческую инициативу.

Применение тренажеров способствуют

-укреплению здоровья

— закаливанию организма и повышению уровня физического развития детей;

-повышению объёма знаний о здоровье человека,

– формированию интереса детей к физическим упражнениям;

– привитию навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

— пропаганде ЗОЖ;

Дети научатся

играть активно, самостоятельно и с удовольствием заниматься тренажерами, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

Народные игры

1

«Мунха» (невод), «Боро уонна кулуннар» ( волк и жеребята), «Тыытыкы уонна кустар» (сокол и утки), «Былаатынан таьыйсыы» (гонка с платком)

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

2

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Дул5алааьын» (прыжки по кочкам), «Не попались».«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»,«Луункалар» (лунки), «Ат суурдуутэ» (скачки).

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование пространстве. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость.

3

«Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Мээчигинэн оонньооьун» (игра в мяч)

Правила игры. Проведение игры. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

4

Перетягивание каната (перетягивание с помощью замкнутой круговой веревки, «Бой быков») Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и бега (индивидуально, в парах )

Самостоятельные занятия по разделу «Подвижные игры»

На развитие силовых способностей

5

Игры с тренажерами:

«Ветерок в бутылке»

«Апельсиновая дорожка»

«Массажер»

«Мягкое бревно»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Способствовать формированию интереса детей к физическим упражнениям;

привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

6

Игры с тренажерами:

«Липкий мячик»

«Попади в кольцо»

«Баскетбол»

«Поймай мяч в ловушку»

«Конь»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Способствовать формированию интереса детей к физическим упражнениям;

привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Игры на развитие психических процессов.

7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

Подвижные игры

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

17

Игры с тренажерами:

«Конь»

«Столб»Штанга"

«Гири»

Правила игры. Проведение игры. Способствовать формиро-ванию интереса детей к физическим упражнениям;

привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

29

Футбол

Проведение игры.

30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

31-33-34-35

Резерв

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации