Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Информационно-творческий проект "Светофор и дети"

Информационно-творческий проект

«Светофор и дети»

Разработала Замятина Татьяна Юрьевна — воспитатель группы компенсирующей направленности

Период реализации проекта: с 20 января по 31 января 2015 года.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей компенсирующей группы, родители, педагоги группы.

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности

4. Составить перспективный план мероприятий

2 этап

Мероприятия проекта.

Социализация. Социально-личностное развитие.

• Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

• Наблюдение за транспортом;

• Беседа: «Мой друг — светофор»

Физическое развитие.

• Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

• НОД «Наш друг – Светофор»;

• Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

• Дидактическая игра: «Один — много», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Коммуникация».

• Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

• Загадки о транспорте

Развитие речи.

• беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».

Образовательная область «Художественное творчество»

• аппликация «Светофор».

Игровая деятельность

• сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители»;

• дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Работа с родителями.

• Консультация «Дети на дорогах»;

• Памятка «Все начинается с малого»

• Анкета для родителей «Осторожно, дорога».

3 этап

Презентация проекта.

Итоги проекта

1. Знание детьми информации о ПДД.

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации