проект "Зимушка"
Краткосрочный проект «Зимушка» в средней группе
Тип проекта:
Познавательно — исследовательский, творческий.
Участники проекта:
Воспитанники, родители, воспитатели.
Возрастная группа:
Средняя группа (4 — 5 лет)
Продолжительность проекта:
12 декабря -19 декабря 2024 г.
У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по — разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности поисковую деятельность.
В 3 — 5 лет ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в окружающей природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называя их. Расширять представления о том что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, игре в снежки, привлекать к участию родителей в строительстве горки из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают как и где зимуют животные и птицы. Смогут бережно относится к природе. Расширят знания о зимней погоде. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта:
1. НОД
2. Чтение художественной литературы
3. Беседы
4. Наблюдения
5. Игровая деятельность
6. Продуктивная деятельность
7. Исследовательская деятельность
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2 ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рисование: «Весёлый снеговик»
Програмное содержание.
Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета (нос — морковка, шапка — ведро, руки — ветки). Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Тип проекта:
Познавательно — исследовательский, творческий.
Участники проекта:
Воспитанники, родители, воспитатели.
Возрастная группа:
Средняя группа (4 — 5 лет)
Продолжительность проекта:
12 декабря -19 декабря 2024 г.
У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по — разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности поисковую деятельность.
В 3 — 5 лет ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта:
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в окружающей природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называя их. Расширять представления о том что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, игре в снежки, привлекать к участию родителей в строительстве горки из снега.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают как и где зимуют животные и птицы. Смогут бережно относится к природе. Расширят знания о зимней погоде. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта:
1. НОД
2. Чтение художественной литературы
3. Беседы
4. Наблюдения
5. Игровая деятельность
6. Продуктивная деятельность
7. Исследовательская деятельность
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2 ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рисование: «Весёлый снеговик»
Програмное содержание.
Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета (нос — морковка, шапка — ведро, руки — ветки). Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.