Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Роль игры в речевом развитии дошкольника.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре, так как в игре проявляется творческая деятельность ребенка; игра является первой ступенью трудового воспитания; игра развивает язык, а язык организует игру; играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка; игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка.
Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. В итоге все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.
Для речевого развития используются все виды игровой деятельности в зависимости от возраста ребенка. К 4 годам у детей формируются основы сюжетно-ролевой игры. Игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связаны несколько задач: повышается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь.
В сюжетно-ролевой игре ребёнок создаёт образ, а для создания образа необходимо слово. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, с все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Л.С. Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации