"Роль развивающих игровых технологий в совершенствовании интеллектуально-познавательного развития дошкольников."
Значимость связной речи определяет необходимость поиска путей ее развития. Поскольку ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, именно ее возможности следует использовать в коррекционно- развивающей работе. Дидактическая игра одновременно выступает своеобразной формой обучения, наиболее характерной для детей. Истоки ее в народной педагогике, создавшей много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, движениями.
В дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление, о ранее воспринятых предметах. Она требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Дидактическая игра таит в себе большие возможности для развития словаря детей, так как воспитатель может сам варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задач.
В дидактической игре содержатся все структурные компоненты, характерные для деятельности: замысел (игровая задача), содержание (знания), средства (роли — правила, атрибуты и место действия), игровые действия (поступки, ведущие к выигрышу), результат (самооценка и рефлексия, анализ причин выигрыша или проигрыша). Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе. Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов.
Практически все дидактические игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря. Дидактические игры способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Роль педагога состоит в том, чтобы связать воедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать её потенциальные возможности.
Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов.
В дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление, о ранее воспринятых предметах. Она требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Дидактическая игра таит в себе большие возможности для развития словаря детей, так как воспитатель может сам варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задач.
В дидактической игре содержатся все структурные компоненты, характерные для деятельности: замысел (игровая задача), содержание (знания), средства (роли — правила, атрибуты и место действия), игровые действия (поступки, ведущие к выигрышу), результат (самооценка и рефлексия, анализ причин выигрыша или проигрыша). Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе. Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов.
Практически все дидактические игры направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря. Дидактические игры способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Роль педагога состоит в том, чтобы связать воедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать её потенциальные возможности.
Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов.