"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
« Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. »
В.А.Сухомлинский
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.
Патриотизм формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю.
Патриотическое чувство начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина».
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:
— воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
— создание развивающей среды по патриотическому воспитанию
-тематические занятия
— беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, о знаменитых спортсменах, космонавтах, писателях
— чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
— просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры
— взаимодействие с родителями
— взаимодействие с социумом
В.А.Сухомлинский
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.
Патриотизм формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю.
Патриотическое чувство начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина».
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:
— воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
— создание развивающей среды по патриотическому воспитанию
-тематические занятия
— беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, о знаменитых спортсменах, космонавтах, писателях
— чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
— просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры
— взаимодействие с родителями
— взаимодействие с социумом